Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.
Технология продуктивного чтения. «Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо.
Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе. «Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из мертвой.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности, привитие любви к чтению и т.п. это конечная цель уроков. Сквозные.
Отчёт по самообразованию Бойковой Н.А уч.год.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
1 3) После чтения В разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Транксрипт:

Технология продуктивного чтения

«Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ШКОЛА 2100»- ВЫРАСТИТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНУЮ ЛИЧНОСТЬ Цель

Технология продуктивного чтения Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения

Основные виды чтения: Ознакомительное чтение Поисковое\ просмотровое чтение Изучающее чтение Вдумчивое чтение

Антиципация Умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов

Структура урока литературного чтения

I Мобилизующий этап II Формулирование темы и цели урока Ба…ов, Уш…нский, Паус…овский, Биан…и, …сеева, …ысоцкая ЖИТКОВ

QAHRГЛWИЧFAGНИНL ПVАZВIЛЯ о рс в к иу

Работа с текстом до чтения Цель этапа развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока) Приемы работы Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала Исторический комментарий Организация проблемной ситуации и др.

Работа с текстом во время чтения Цель этапа понимание текста и создание его читательской интерпретации Приемы работы Чтение текста «с карандашом» Определение основных понятий (без чтения всего текста) Составление таблиц (выборочное чтение) Составление плана текста (для пересказа) Поиск пропущенных слов

Диалог с автором В -вопрос О - ответ П - проверка З -зеркало

Работа с текстом после чтения Цель этапа достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли Приемы работы постановка концептуального вопроса (почему?) повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям выполнение творческих заданий

Виды заданий для развития творческого воображения Сочинение предыстории Творческий пересказ от лица разных героев Иллюстрирование Словесное рисование Инсценирование

Превращение текста в произведение другого жанра Сочинение детьми своих произведений Синквейн Отзыв

Три уровня информации в художественном тексте Фактуальная Подтекстовая Концептуальная

Спасибо за внимание !