Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель: Астапенко Ольга Александровна
Цель работы: Описание основных практических и теоретических моментов по ознакомлению детей-дошкольников с природой Объект исследования: Воспитание дошкольников средствами природы Предмет исследования: Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром 1
2 Задачи исследования: Проанализировать психологические характеристики дошкольного возраста для ознакомления детей с природой Раскрыть значения природы в умственном, физическом, эстетическом и трудовом воспитании дошкольников Проанализировать основные наиболее эффективные методы и формы работы
3 Дошкольный возраст особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей
4 Задачи которые стоят перед педагогом: 1.Формирование у детей элементарной системы знаний 2. Формирование у детей трудовых навыков и умений 3. Формирование у детей любви к природе
5 Знания получаемые дошкольником: Знания о неживой природе Знания о растениях Знания о животных Знания о труде взрослых
6 Методы и приемы используемые педагогом в работе Наблюдение Дидактические игры Труд Пример воспитателя Эксперимент Рассказ Чтение художественных произведений Беседа
7 Формы организации деятельности детей при ознакомлении их с природой Занятия Экскурсии Прогулки Работа в уголке природы Работа на земельном участке
8 Это наш дружный коллектив
9 Работа в уголке природы
10 Игра – это не только развлечение, но и знакомство детей с окружающим их миром
11 Игры с использованием естественного материала помогают детям познавать различные качества предметов природы
12 Наблюдения у ребят развивают наблюдательность и вызывают интерес к изучению природы
13 ВЫВОД: ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА, ДЕЛАЕТ ЕГО ДОБРЕЕ, МЯГЧЕ, БУДИТ В НЕМ ЛУЧШИЕ ЧУВСТВА. ОСОБЕННО ВЕЛИКА РОЛЬ ПРИРОДЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
14