Летнее путешествие по уголкам родного края Автор: Ишмуратова Н.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Advertisements

Родной свой край люби и знай
ГБОУ детский сад 1335 (реализация игрового проекта «Играя, познаем»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Проект «История родного края» Выполнила: учитель начальных классов Кириллова Раиса Георгиевна МОУ «КСОШ 3» Ленинградская область, г. Кириши.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Автор проекта: воспитатель Старожиловского детского сада 3 «Солнышко» Ефремова Елена Анатольевна.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ РОДНОГО КРАЯ Автор проекта : Пшеничникова Елена Андреевна, воспитатель МБОУ « СОШ 7» г. Колпашево, Томской области.
Транксрипт:

Летнее путешествие по уголкам родного края Автор: Ишмуратова Н.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение «Звёздочка» 2012 – 2013 уч. г.

Актуальность темы Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце… Как выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Работая в данном направлении мы хотим дать понять ребёнку, что он хозяин своей Родины: Я – человек! Я живу на этой Земле. Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту Землю, мой край, всё, что живёт и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них. Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа. Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли. Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом. Это всё – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ!

Цель проекта Воспитание любви к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства. Задачи проекта Дать знания детям о родном селе: символика, национальности, достопримечательности, экологическая ситуация. Познакомить с именами Героев ВОВ, в честь которых названы улицы. Расширить знания детей о флоре и фауне Шенталинского района. Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Материально-технические средства, необходимые для реализации проекта подбор исторической литературы; подбор произведений русского, татарского, мордовского, чувашского народов ; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); подготовка разного вида бросового материала; подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности; дидактические игры; выставки книг, рисунков, поделок; создание условий для проведения мероприятий, игр (оформление участков детского сада, групповых комнат, музыкального зала).

Предполагаемый результат Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Развивающая среда, созданная в данном направлении поможет осуществить основные направления музейной педагогики. Расширение и оснащение мини-музея «Русская изба» дадут представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Приобщение детей к художественному труду (поделки из природного материала, рисунки) через изобразительную деятельность. Совместная деятельность, построенная на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, и т.д.), даст возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствуют развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимовыручки). Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Из истории родного края В 1851 году образовалась Самарская губерния. Шенталинская волость входила в Бугульминский уезд, и её центром было село Старая Шентала. До 1928 года на территории района было семь волостей: Старошенталинская, Тат. Абдикеевская, Четырлинская, Смагинская, Косьтюнькинская, Черемшанская, крепость – Кондурчинская. В 1928 году были организованы Клявлинский и Челно-Вершинский районы, куда входила и территория нашего района. С 1935 года в сети районов значился Денискинский район, центром которого являлась станция Шентала. В 1940 году Денискинский район был переименован в Шенталинский. На территориях Шенталинского района издавна селились люди, говорящие на разных языках, имеющие свои обычаи, традиции, быт, но объединённые выносливостью, терпением, добротой и трудолюбием.

Из истории родного края Аллея героев Мечеть Монумент Славы Доска Почёта Храм Успенья Божьей Матери Достопримечательности

Вечная слава героям В годы войны на фронт ушли 7769 шенталинцев. Около двух тысяч воинов были награждены боевыми орденами и медалями. Капитану Алексею Васильевичу Журавлёву, старшему лейтенанту Петру Васильевичу Бочкарёву, старшине Михаилу Романовичу Попову, сержантам Григорию Ильичу Кузнецову и Григорию Назаровичу Гурьянову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Заключение Мы очень надеемся, что проводимая работа привьёт детям любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать уважение к людям, культуре, языку, традициям; научит любоваться природой, бережно относиться к ней. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.