ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА. ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ Целью опытно- экспериментальной работы по расширению общественного участия в управлении образованием в Лужском муниципальном районе является выявление условий и механизмов эффективного внедрения общественности в управление образованием
ЗАДАЧИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Изучение теоретических основ и опыта участия общественности в управлении ОУ. Изучение теоретических основ и опыта участия общественности в управлении ОУ. Анализ состояния государственно- общественного управления в районе. Анализ состояния государственно- общественного управления в районе. Обучение участников опытно- экспериментальной работы в рамках семинаров, курсов, творческой лаборатории. Обучение участников опытно- экспериментальной работы в рамках семинаров, курсов, творческой лаборатории. Внедрение в практику работы ОУ новых форм участия общественности. Внедрение в практику работы ОУ новых форм участия общественности. Выявление условий и механизмов включения общественности в управление образованием и определение их эффективности. Выявление условий и механизмов включения общественности в управление образованием и определение их эффективности. Обобщение результатов опытно- экспериментальной работы. Обобщение результатов опытно- экспериментальной работы.
Проектно-ориентировочный семинар ведет научный руководитель эксперимента к.п.н. Маркина Л.Н. Обсуждается программа работы Программа эксперимента разработана в логике трех этапов. На подготовительном этапе был сделан анализ исходного состояния системы управления образованием в Лужском районе, выработано единое понятийное поле, сформировано информационное пространство
ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ htt:// htt:// htt:// Рубрики и заголовки СМИ Лужского муниципального района: Рубрики и заголовки СМИ Лужского муниципального района: Региональный эксперимент Региональный эксперимент Поисковая стадия регионального эксперимента Поисковая стадия регионального эксперимента Внимание, экспертиза Внимание, экспертиза Новости эксперимента Новости эксперимента
« Сильные » и «слабые» стороны государственно-общественного управления Государственная составляющая управления Общественная составляющая управления «Сильные» стороны 1. Оперативность принятия решений 2. Иерархия, строгое исполнение распоряжений 3. Знание насущных проблем и умение их решать 4. Отработанная модель управления ОУ 1. Открытость в решении вопросов 2. Горизонтальная модель управления ОУ 3. Инициатива, «свежая струя» 4. Учет интересов учащихся и родителей (потребителей образовательных услуг) «Слабые» стороны 1. ОУ – закрытая система 2. Подавление инициативы (вольно или невольно) 3. Потребители образовательных услуг отстранены от решения интересующих их вопросов 1. Снижение оперативности при принятии решений 2. Не всегда открытость ОУ является необходимостью 3. Не решает насущных (бытовых) проблем 4. Много бумажной волокиты
УПРАВЛЯТЬ ПО-НОВОМУ: создание моделей расширения общественного участия в управлении образованием
К работе подключились учащиеся и родительская общественность Необходим опыт в области самоуправления школьников, самоуправления родителей, самоуправления педагогов, привлечения попечителей, авторитетных людей местного сообщества
КАКИМ БЫТЬ УПРАВЛЯЮЩЕМУ СОВЕТУ? Управляющий совет – стратегический орган государственно- общественного участия в управлении образованием, обеспечивающий большую социальную направленность. Управляющий совет – коллегиальный орган, призванный решать задачи стратегического управления ОУ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА Определение стратегического развития ОУ. Определение стратегического развития ОУ. Участие в создании условий для оптимальной организации образовательного процесса. Участие в создании условий для оптимальной организации образовательного процесса. Обеспечение контроля соблюдения прав участников образовательного процесса. Обеспечение контроля соблюдения прав участников образовательного процесса. Участие в оценке качества образования. Участие в оценке качества образования. Обеспечение контроля соблюдения надлежащих условий обучения и воспитания. Обеспечение контроля соблюдения надлежащих условий обучения и воспитания. Повышение эффективности финансово- экономической деятельности. Повышение эффективности финансово- экономической деятельности. Участие в разрешении конфликтных ситуаций. Участие в разрешении конфликтных ситуаций. Заслушивание и оценка отчетов членов администрации ОУ. Заслушивание и оценка отчетов членов администрации ОУ.
НАШИ ПЕРВОПРОХОДЦЫ: ПЛАН-ГРАФИК СОЗДАННЫХ В ОУ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ МОУ СОШ 2 Май 2009 МОУ СОШ 5 Сентябрь 2009 Толмачевская СОШ Сентябрь 2009 МОУ СОШ 3 Октябрь 2009 Володарская СОШ Ноябрь 2009 Заклинская СОШ Ноябрь 2009 Загорская начальная школа-сад Ноябрь 2009 МОУ СОШ 6 Ноябрь 2009
СОШ 6 – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА 2009/2010 учебный год
ГРУППА «ЛИДЕР» - ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО И СТУДЕНЧЕСКОГО АКТИВА ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! РАБОТАЕМ НА БУДУЩЕЕ! С 2009/2010 уч. года в Центре детского и юношеского творчества работает коллектив «Лидер» - инициатор ученических социальных проектов С 2009/2010 уч. года в Центре детского и юношеского творчества работает коллектив «Лидер» - инициатор ученических социальных проектов
ВНИМАНИЕ: ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ Реальный контроль за организацией образовательного процесса и качеством образовательных услуг дает оценка учебников и учебных пособий. Участвовать в экспертизе на портале МО могут все заинтересованные лица: педагоги, учащиеся, родители, общественность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД – становление и развитие государственно-общественного управления образованием возможно при совокупности ряда условий Нормативно-правовые условия Нормативно-правовые условия Психологические условия Психологические условия Педагогические условия Педагогические условия Материально-экономические условия Материально-экономические условия Организационно-информационные условия Организационно-информационные условия