МНОГООБРАЗИЕ РЫБ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ БЕЛГОРОДСКАЯ РЫБАЛКА
ЦЕЛИ УРОКА 1. Познакомиться с многообразием рыб, обитающих в водоемах Белгородской области. 2. На примере местных ( туводовых ) видов выявить приспособительные признаки рыб, связанные с особенностями их жизненных условий, со способами передвижения и добывания пищи.
МНОГООБРАЗИЕ РЫБ, ОБИТАЮЩИХ В ВОДОЕМАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Отряд Лососеобразные (3 вида ) Отряд Сомообразные (1 вид ) Отряд Окунеобразные (9 видов ) Отряд Карпообразные (34 вида ) Отряд Трескообразные (1 вид ) Отряд Скорпенообразные (1 вид )
В золотом поле три лазоревых ( синих, голубых ) вырезуба : два и один. В вольной части герб Белгородской области. Современный герб Нового Оскола повторяет исторический герб 1780 г. РЕКА ОСКОЛ ГЕРБ НОВОГО ОСКОЛА
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ГРУППА 1 И 2 Выявить приспособительные признаки в форме тела и окраске рыб, связанные с особенностями жизненных условий. ГРУППА 3 И 4 Выявить приспособительные признаки рыб, связанные с характером питания и способом добывания пищи. ГРУППА 5 И 6 Выявить приспособительные признаки рыб, связанные со способом передвижения.
Правила любительского рыболовства. 1.Удить рыбу можно только удочкой или спиннингом. 2.Нельзя ловить рыбу во время ее нереста. 3.Нельзя ловить рыбу в водоемах заповедников, заказников и других охраняемых местах.
ФОРМА ТЕЛА И ОКРАСКА РЫБ, В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЖИЗНЕННЫХ УСЛОВИЙ ВЕРХОВКА ОБЫКНОВЕННАЯ ОТРЯД КАРПООБРАЗНЫЕ
ФОРМА ТЕЛА И ОКРАСКА РЫБ, В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЖИЗНЕННЫХ УСЛОВИЙ ВЬЮН ОБЫКНОВЕННЫЙ ОТРЯД КАРПООБРАЗНЫЕ
ФОРМА ТЕЛА И ОКРАСКА РЫБ, В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЖИЗНЕННЫХ УСЛОВИЙ Название рыбы Особенности жизненных условий Форма тела Схематический поперечный разрез Окраска тела Верховка обыкновенная Держится у поверхности воды Тело сжато с боков Чешуя отливает зеркальным серебристым блеском Вьюн обыкновенный Ведет придонный образ жизни Тело удлиненное, сдавленное в спино – брюшном направлении и слегка сжато с боков, с плоским прилегающим к дну брюхом. Темная. Чешуйки тусклые, мелкие, почти не заметные.
ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РЫБ, СВЯЗАННЫЕ СО СПОСОБОМ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ ЩУКА ОБЫКНОВЕННАЯ ОТРЯД ЛОСОСЕОБРАЗНЫЕ
ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РЫБ, СВЯЗАННЫЕ СО СПОСОБОМ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ ЛИНЬ ОТРЯД КАРПООБРАЗНЫЕ
ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РЫБ, СВЯЗАННЫЕ СО СПОСОБОМ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ НАЗВАНИЕ РЫБЫ ХАРАКТЕР ПИТАНИЯ И СПОСОБ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ Щука обыкновенная Хищник. Неподвижно «стоит» в водных зарослях в ожидании добычи. При появлении жертвы набрасывается на нее с огромной быстротой и хватают ее своей зубатой пастью. Удлиненное стреловидное тело, большая и длинная голова с сильно вытянутым рылом и широкой пастью. На челюстях находятся зубы, с помощью которых она удерживает добычу. Линь Мирная рыба, «пропахивая» ил, питаются малоподвижными донными организмами. Тело толстое, сжатое с боков, довольно широкое, покрыто плотно сидящей мелкой чешуей, кожа очень слизистая.
ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РЫБ, СВЯЗАННЫЕ СО СПОСОБОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕСКАРЬ ОБЫКНОВЕННЫЙ ОТРЯД КАРПООБРАЗНЫЕ
ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РЫБ, СВЯЗАННЫЕ СО СПОСОБОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КАРАСЬ ОБЫКНОВЕННЫЙ ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОТРЯД КАРПООБРАЗНЫЕ
ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РЫБ, СВЯЗАННЫЕ СО СПОСОБОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАЗВАНИЕ РЫБЫ ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ В ФОРМЕ ТЕЛА РЫБЫ Пескарь обыкновенный Способен к быстрому движению. Может быстро плавать и сопротивляться силе течения. Тело сравнительно длинное и вместе с тем вальковатое (торпедообразное). Сильно развиты боковые мышцы туловища и хвоста. Карась обыкновенный Живет в стоячих водоемах, где нет быстрого течения, плавает медленно. Тело короткое, высокое, сжатое с боков.
ФОРМА ТЕЛА И ОКРАСКА РЫБ, В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЖИЗНЕННЫХ УСЛОВИЙ ПЛОТВА ОБЫКНОВЕННАЯ ОТРЯД КАРПООБРАЗНЫЕ ЕРШ ОБЫКНОВЕННЫЙ ОТРЯД ОКУНЕОБРАЗНЫЕ
ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РЫБ, СВЯЗАННЫЕ СО СПОСОБОМ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ СУДАК ОТРЯД ОКУНЕОБРАЗНЫЕ ЯЗЬ ОТРЯД КАРПООБРАЗНЫЕ
ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РЫБ, СВЯЗАННЫЕ СО СПОСОБОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГОЛАВЛЬ ОТРЯД КАРПООБРАЗНЫЕ КРАСНОПЕРКА ОТРЯД КАРПООБРАЗНЫЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить изученный материал. 2. Выполнить задания в рабочей тетради.