Работа лаборатории «Деятельность школьного психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
МЕСТО ПСИХОЛОГА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ По старым стандартам основная задача образовательного процесса развитие знаний, умений, навыков; По старым стандартам основная задача образовательного процесса развитие знаний, умений, навыков; В новых условиях - первостепенной задачей является универсальность, междисциплинарность, субъектность. В новых условиях - первостепенной задачей является универсальность, междисциплинарность, субъектность.
Основные блоки содержания деятельности школьного психолога: диагностико-прогностический; диагностико-прогностический; экспертно-аналитический; экспертно-аналитический; Блок социально – психологического проектирования и моделирования; Блок социально – психологического проектирования и моделирования; коррекционный. коррекционный.
Осознание парадигмы по новым стандартам. Центральная точка не ребёнок а образовательный процесс. Гуманистическая парадигма Гуманистическая парадигма В центре внимания – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальному раскрытию своего потенциала (самоактуализации). В основном процесс ориентирован на воспитание. В центре внимания – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальному раскрытию своего потенциала (самоактуализации). В основном процесс ориентирован на воспитание.
Традиционная парадигма В центре внимания – образовательный процесс, как единство процессов воспитания, обучения и развития. В центре внимания – образовательный процесс, как единство процессов воспитания, обучения и развития. Цель – формализованная передача знаний и социальных норм. Цель – формализованная передача знаний и социальных норм.
Развивающее обучение В центре внимания –формирование субъекта учебной деятельности. В центре внимания –формирование субъекта учебной деятельности. Цель – формирование основ теоретического мышления. Цель – формирование основ теоретического мышления.
Новые стандарты В центре внимания - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества В центре внимания - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества Цель – формирование компетенций Цель – формирование компетенций
Общий понятийный аппарат содержал следующие характеристики рассмотрение теорий лежащих в основе деятельностного подхода; рассмотрение теорий лежащих в основе деятельностного подхода; отличие деятельностного метода и деятельностного подхода; отличие деятельностного метода и деятельностного подхода; субъект образовательного процесса и объект учебной деятельности; субъект образовательного процесса и объект учебной деятельности; компетенции – общие и образовательные; компетенции – общие и образовательные; развитие личности и субъектности. развитие личности и субъектности.