Письмо ученикам 4 класса по одному очень важному делу Дорогие м ои д ети ! Предлагаю в ам с егодня с ерьезный разговор. Хочу, ч тобы к аждый и з в ас б ыл о чень внимательным. Надеюсь, ч то н аше о бщение п ринесет вам п ользу и м ного п риятных м инут. Мне х отелось б ы, ч тобы н аш р азговор получился и нтересным и п олезным д ля всех. И п усть э та г орящая с веча с танет символом Ч ЕСТНОСТИ в н ашей б еседе. В аш в оспитатель.
О честности по-честному Наша задача Наша задача Выяснить: Честный человек, какой он?
Говорить всегда правду. Что значит быть честным человеком? Говорить всегда правду. Какие чувства ты испытываешь, если солгал? Мне было стыдно. Что ты чувствуешь, если тебе лгут? Обиду, огорчение. Хотел бы ты поговорить о честности? Да, хотел бы. СПАСИБО ЗА ЧЕСТНЫЕ ОТВЕТЫ!
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПОДБЕРИТЕ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ФРАЗЫ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
НЕ В СИЛЕ ЧЕСТНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ – ЧЕСТНОСТЬ ВСЕГО ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЖИТЬ СЧАСТЛИВО – ТОТ КРАСИВ СОБОЙ, КТО ДЕЛО УКРАШАЕТ, КТО ЧЕСТЕН ДУШОЙ САМАЯ ЛУЧШАЯ ПРИВЫЧКА А В ПРАВДЕ ДОРОЖЕ ТОТ ЧЕСТНОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТ ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ ЗНАЧИТ ЖИТЬ ЧЕСТНО Молодцы!!!
Что значит быть честным? Говорить правду Не обманывать Не скрывать правду
КАКИЕ КАЧЕСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ЧЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА? СМЕЛОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПОРЯДОЧНОСТЬ
«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. Закончилась первая четверть, и подошло время для написания контрольной работы по математике. Учительница вошла в класс, записала задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена поднял её – а на бумажке вся задача была решена…» Ребята, как вы думаете, Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет? ОБСУЖДАЕМ СИТУАЦИЮ
«…Гена не знал, как поступить, но все-таки списал задачу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень меня порадовал, Гена»,-сказала она и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительнице не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала девочка Катя, она получила «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.
Вопросы для обсуждения: Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане? Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему? Какие качества характера он проявил? А как бы вы поступили в подобной ситуации?
Честный человек Вызывает уважение Не берёт чужого Проявляет смелость
Жил – был честный зайчик. Он был справедливым Не брал чужого хитрым Был лживым Проявлял смелость
Жил-был справедливым лживым смелым обманщиком лягушонок. Он был хитрый честный СПАСИБО, РЕБЯТА!
Наша задача Наша задача Выяснить: Честный человек, какой он? Ответ: Честный человек вызывает уважение, не берет чужого, говорит правду. Он смелый, справедливый Никогда не обманывает.
ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Я считаю, что мы не напрасно провели время… Нам был нужен этот разговор… Я хочу себя похвалить… Я хочу похвалить одноклассников… Я хочу похвалить воспитателя…
СПАСИБО ЗА ЧЕСТНЫЕ ОТВЕТЫ