Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Материалы к урокам по роману И.А.Гончарова «Обломов» (анализ эпизода,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Немного в защиту Обломова… Материал к анализу 2 главы Автор: учитель русского языка и литературы Казаковцева Любовь Владимировна.
Advertisements

Информационно-методический центр Адмиралтейского района Выпускная работа Проблема счастья в романе И.А.Гончарова «Обломов» Проблема воспитания в романе.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Информационно-методический центр Адмиралтейского района Выпускная работа Проблема счастья в романе И.А.Гончарова «Обломов» Проблема воспитания в романе.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Иван Александрович Гончаров ( 1812 – 1891 ) Роман « Обломов »
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Один день из жизни Обломова (киносценарий) «Один день – и вся жизнь» Н.А.Добролюбов.
Портрет И.А. Гончарова кисти И.Н. Крамского Гуляева Оксана Олеговна.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 Белоглинского района» Работа ученицы 8 класса Поляковой Татьяны.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Материалы к урокам по роману И.А.Гончарова «Обломов» (анализ эпизода, гл. 2) Учитель русского языка и литературы Н.М.Рыжкова

Цели занятия: 1.Анализ текста литературного произведения. 2. Подготовка к написанию сочинения – анализа эпизода.

Гл.2 Анализ текста Подумайте: 1.Прочитайте концовку 1 главы. Почему автор особо подчеркивает, что Обломов с любопытством ждёт гостей(но опять – таки «лёжа»)? 2. Кто приходил в гости к Обломову в этот день? 3. Опишите их внешность. Как в ней отражены жизненные цели этих героев? 4. Как Обломов относится к каждому из посетителей? Как это его характеризует? 5. Какую роль играет эта глава в всём произведении?

Итак, в одно прекрасное утро Обломов лежит,« ворочаясь с боку на бок», теряется «в приливе житейских забот». Он ещё полон сил и надежд. Он ждёт от жизни чего – то. Отсюда и его любопытство. В дверь его комнаты, возможно, стучится нечто новое, то, что сумеет поднять его с постели в это утро, вырвет его из пыльной паутины, которая обволокла всю его комнату. Новое, волнующее неизвестное… Можно ли уже сейчас, в этот момент, предсказать трагический исход жизни Обломова?

Изящная цепочка, с множеством мельчайших брелоков …в Екатерингоф!...у князя Тюменева!… к Муссинским!... Мездровы!..... Лакированные сапоги Глянцевитая шляпа Тончайший батистовый платок, пропитанный ароматами Востока Не нужно бывать в должности!… Боже мой, что за веселье на этом свете! …надо быть au courant всего, знать новости… Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?...несчастный !

…дьявольская служба… К четвергу надо приготовить доклад – адская работа… …много кое – чего… …меня ценят… А что ж бы я стал делать, если б не служил! Увяз, любезный друг, по уши увяз… И проживёт свой век, и не пошевелится в нём многое, многое… НЕСЧАСТНЫЙ гербовые пуговицы

И всё писать, писать, как колесо, как машина… НЕСЧАСТНЫЙ эспаньолка Две статьи в газету каждую неделю Разборы беллетристов «Любовь взяточника к падшей женщине» Нам нужна одна голая физиология общества, не до песен нам теперь…

Что символизирует каждый из этих образов? подсказка

Волков Судьбинский Пенкин бурная, но пустая светская жизнь успешная карьера легкий литературный труд

Обломов не выгоняет, выслушивает каждого, но тем не менее после ухода каждого он горестно и пылко рассуждает о том, что каждый из них несчастный человек. В каждом из них он видит человека. Искренне жалеет, что они теряют свою индивидуальность в погоне за призрачным… Можно ли осуждать Обломова за то, что он отказывается от всяческих «благ», предложенных «друзьями»? Мнение учителя

Напишите самостоятельно небольшое рассуждение (что нового вы узнали о герое в этом эпизоде?)