Критерии готовности к обучению в средней школе: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности; Возникновение новообразований – рефлексии, понятийного мышления и произвольности; Установление более «взрослых» отношений с учителями и одноклассниками.
Адаптация- 1. Привыкание, приспособление человека к новой системе социальных норм, условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности. 2. Способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.
Умения и навыки, определяющие успешную адаптацию: осознавать требования учителя и соответствовать им; устанавливать межличностные отношения с педагогами; принимать и соблюдать правила жизни и класса и школы; общения и достойного поведения с одноклассниками; навыки уверенного поведения; совместной (коллективной деятельности); самостоятельного решения конфликтов мирным путём; самоподдержки; адекватной оценки собственных возможностей.
Нам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы и родители и новые учителя оценили и увидели всё самое лучшее в нас.