Информатизация школы. Истоки и движущие силы Семинар-совещание для руководителей ОУ
Кожемякина Светлана Алексеевна, директор МОУ «Григорьевская средняя общеобразовательная школа» Кожемякина Светлана Алексеевна, директор МОУ «Григорьевская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района
Из опыта работы по компьютеризации и информатизации Григорьевской СОШ.
Целями информатизации образовательного учреждения являются: повышение качества обучения; повышение качества обучения; совершенствование научно-методической работы; совершенствование научно-методической работы; совершенствование управления совершенствование управления образовательным процессом; образовательным процессом; информационная интеграция с вышестоящими органами управления и внешней средой. информационная интеграция с вышестоящими органами управления и внешней средой.
Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет: Оптимизировать и модернизировать процесс обучения; Оптимизировать и модернизировать процесс обучения; Реализовать возможности, недоступные в традиционном образовательном процессе; Реализовать возможности, недоступные в традиционном образовательном процессе; Применять мультимедиатехнологии; Применять мультимедиатехнологии; Организовывать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному поиску и представлению знаний; Организовывать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному поиску и представлению знаний; Развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности; Развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности; Стимулировать мотивацию школьников к обучению; Стимулировать мотивацию школьников к обучению; Повышать их социальную и профессиональную мобильность; Повышать их социальную и профессиональную мобильность; Расширять кругозор, способствовать формированию коммуникативных умений. Расширять кругозор, способствовать формированию коммуникативных умений.
Проект по информатизации «Шаг в будущее»: Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий; Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий; Создание единого информационного пространства школы. Создание единого информационного пространства школы.
Электроника -УКНЦ
Сейчас в школе: 34 компьютера (из них 4 ноутбука) 10 мультимедийных приставок 20 компьютеров подключены к Интернету и локальной сети. Действует электронная учительская, 4 интерактивных доски 2 web -камеры
Web - камера
Уровень оснащенности общеобразовательно го учреждения учебной компьютерной техникой составляет 12 учащихся на один современный персональный компьютер.
Интерактивная доска Mimio
СБППО и СКПП
Фото дисков Школьная медиатека
ИКТ-компетентность педагогов КТ-компетентность педагогов 25% -пользуются электронной почтой 100% - умеют пользоваться ПК 90% - используют ИКТ в профессиональной деятельности.
Мониторинг обеспеченности компьютерами учителей год год
25% уроков и все открытые уроки и мероприятия даются с применением ИКТ Урок географии Урок технологии Урок истории Урок физики
Урок информатики. Урок физики с использованием компьютера с мультимедийной приставкой. Урок химии. В пионерской
К основным тенденциям современного этапа информатизации относятся: Изменение средств и способов деятельности Изменение средств и способов деятельности Перестройка методов и организационных форм обучения Перестройка методов и организационных форм обучения Формирование умения работать с информацией Формирование умения работать с информацией
Победители конкурса «И гордо реет флаг державный»
Участие в конкурсах исследовательских работ:
Компьютер в библиотеке.
Электронная учительская.
Работа в Хронографе. Замдиректора по УВР Делопроизводитель Замдиректора по ВР Учителя
Работа в хронографе с помощью КПК (наладонников)
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям: создание единого информационного пространства. создание единого информационного пространства.Показатели: повышение эффективности образовательного процесса; повышение эффективности образовательного процесса;
Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя. Показатели: создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий; повышение качества образования; повышение квалификационных категорий учителей; распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно- практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернет-форумах; эффективность использования сайта;
Повышение информационной культуры обучающихся. Показатели: использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет- технологий и интернет-ресурсов.
Спасибо за внимание