Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год
Технология представляет научно и / или практически обоснованную систему деятельности, применяемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (По Г.К. Селевко)
Основные качества современных педагогических технологий Основные качества современных педагогических технологий структурированность научность управляемость системность
Источники и составные части инновационных педагогических технологий Социальные преобразования и новое педагогическое мышление Наука – педагогическая, психологическая, общественные, а также технические науки Передовой педагогический опыт Достижения технического прогресса Опыт прошлого, отечественный и зарубежный Народная педагогика (этнопедагогика)
Аспекты и признаки, положенные в основу классификации педагогических технологий Уровень применения Философская основа Методологический подход Ведущий фактор развития личности Научная концепция (механизм) передачи и освоения опыта Ориентация на личностные сферы и структуры индивида Характер содержания и структуры Основной вид социально-педагогической деятельности Тип управления учебно-воспитательным процессом Преобладающие методы и способы Организационные формы Средства обучения Подход к ребенку и ориентация педагогического взаимодействия Направления модернизации Категория педагогических объектов
Виды технологий по направлению модернизации и отношению к традиционной образовательной системе Виды технологий по направлению модернизации и отношению к традиционной образовательной системе
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала Педагогические технологии на основе усиления социально- воспитательных функций ОУ Педагогические технологии на основе современных информационно- телекоммуникационных средств Технологии на основе усиления социально- воспитательных функций педагогических процессов Альтернативные технологии Целостные политехнологии авторских школ
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е.Н. Ильина
Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева Технология «Диалог культур» В.С. Библера и С.Ю. Курганова Система «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий Н.Ф. Талызиной и М.Б Воловича
Педагогические технологии на основе усиления социально- воспитательных функций ОУ Технология адаптивной школы Здоровьесберегающие технологии
Целостные политехнологии авторских школ «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского «Русская школа» И.Ф. Гончарова «Школа для всех» Е.А. Ямбурга «Школа-парк» М. Балабана
Альтернативные технологии, радикально изменяющие обучение Вальдорфская педагогика Р. Штейнера Технология свободного труда С. Френе Технология вероятностного образования А.М. Лобка
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова Коммуникативное обучение Е.И. Пассова Технология современного проектного обучения Интерактивные технологии («Дебаты», тренинговые технологии и т.д.)
Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом образования Групповые и коллективные способы обучения (И.Б. Первин, В.К. Дьяченко) Дифференцированное обучение (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик) Технологии индивидуализации обучения (А.С. Границкая, И. Унт, В.Д. Шадриков) Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова) Компьютерные (информационные) технологии Программированное обучение