Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
Advertisements

Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Школьная проблемно-творческая лаборатория Руководитель ШПТЛ: Еремеева Марина Валерьевна Для презентации использован.
Общепедагогический уровень Частнометодический (предметный) уровень Локальный (модульный) уровень.
Применение компьютерных технологий на уроках физики.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького с. Бастобе 2009 год с. Бастобе 2009.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ОБЖ» Доклад Морозовой Ирины Вячеславовны учителя географии и основ безопасности.
Компьютерные технологии обучения. Могущество разума беспредельно И. Ефремов.
Ц е л ь : обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы ученика.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Информационные технологии все прочнее занимают место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют ряд преимуществ перед традиционными методами.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЖ» Морозовой Ирины Вячеславовны преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Обучающий семинар Информационно- коммуникативные технологии в обучении Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения,
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
1. Ф.И.О. 2. Умеете ли пользоваться компьютером? 3. На каких курсах повышения квалификации по информационным технологиям обучались? 4. Применяете ли информационные.
Транксрипт:

Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер

Варианты осуществления компьютерной технологии Как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для решения отдельных дидактических задач ) Как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей Как монотехнология (все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера)

Акцент целей Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей Подготовка личности «информационного общества» Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения Подача ребенку такого количества учебного материала, какое только он может усвоить

Концептуальные положения Обучение – это общение ребенка с компьютером Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект-объект, субъект- субъект, объект-субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером Неограниченное обучение: содержание, его интерпретация как угодно велики

Особенности методики Компьютерные средства обучения относятся к интерактивным, т.е. обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог Возможность использования компьютера на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН

функции учителя рабочего инструмента объекта обучения досуговой среды

Компьютер в функции учителя Источник учебной информации Наглядное пособие Индивидуальное и информационное пространство Тренажер Средство диагностики иконтроля

Компьютер в функции рабочего инструмента Средство подготовки текстов и их хранения Текстовый редактор Графический редактор Вычислительная машина больших возможностей Средство моделирования

Компьютер в функции объекта выступает при: программировании, обучении его заданным процессам создании программных продуктов применении различных информационных сред

Досуговая среда организуется с помощью: игровых программ компьютерных игр по сети компьютерного видео

Функции учителя при использовании компьютерной технологии Организация учебного процесса на уровне класса, на уровне предмета (КТП, диагностика, контроль) Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи Подготовка компонентов информационной среды, связь с предметным содержанием определенного учебного курса

Мониторинг использования компьютерной технологии учителями МОУ СОШ с. Чемодановка Участвовало в анкетировании – 22 человека Количество уроков с использованием НИТ – 193

Предметы, на которых были использованы НИТ Физика – 1 (0,5%) Русский язык и литература – 30 (15,5%) МХК – 16 (8,3%) География – 2 (1,03%) Иностранный язык – 15 (7,8%) Биология – 13 (6,7%) Математика – 61 (31,6%) ИЗО – 26 (13,5%) История – 3 (1,6%)

Тип уроков, на которых используются НИТ урок объяснения нового материала – 8 (36,4%) урок закрепления знаний – 8 (36,4%) урок систематизации и обобщения знаний- 12 (54,5%) урок контроля – 10 (45,4%) комбинированный урок – 7 (31,8)

Область и вид использования и применения НИТ электронные презентации, созданные самим учителем - 8 (36,4%) электронные презентации, созданные учениками – 5 (22,7%) методические разработки в виде электронных презентаций– 5 (22,7%) Интернет-ресурсы – 3 (13,6%) раздаточный материал – 18 (81,8%) наглядный материал – 18 (81,8%) материал для диагностики и контроля знаний – 15 (68,2%) электронные таблицы – 1 (4,5%) проектная деятельность учащихся с использованием компьютерных технологий – 3 (13,6%) доклады, рефераты учащихся – 14 (63,3%) видео – 3 (13,6%) аудио – 6 (27,3%) электронные ресурсы – 0

Повысилась ли общая эффективность урока в результате применения НИТ и ОЭР? Да – 20 (90,9%) Затрудняются ответить – 2 (9,1%) Способствовало ли, на Ваш взгляд, применение НИТ и ОЭР формированию познавательного интереса учащихся? Да – 20 (90,9%) Затрудняются ответить – 2 (9,1%)

Использование НИТ и ОЭР в образовательном процессе позволяет: более рационально распределять время урока –16 (72,7%) активизировать познавательную деятельность учащихся – 21 (95,5%) эффективно организовать самостоятельную работу учащихся – 14 (63,3%) осуществлять дифференцированный подход в обучении и воспитании – 14 (63,3%) реализовать личностно-ориентированный подход в обучении – 14 (63,3%)