Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Дошкольное образование и пути его развития в районе Южное Медведково в аспекте нового закона об образовании РФ
Модернизация системы дошкольного образования необходимость в интенсивно развивающемся информационно-технологическом пространстве. Новая возможность – получение непрерывного образования в течение всей жизни в рамках основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных (ст.75), профессиональных (ст.76)).
Кому адресован новый Федеральный закон? Новый Закон регулирует взаимодействие всех участников отношений в сфере образования, «возникающие в связи с реализацией права на образование; обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; и созданием условий для реализации права на образование". (ст. 1, ч.1) Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ " Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований ". « Уровни общего образования : 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. ( статья 2) Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Статья 23. Типы образовательных организаций Дошкольная образовательная организация - Программа в рамках основной цели деятельности – образовательная программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
Статья 23. Типы образовательных организаций Общеобразовательная Организация - Программа в рамках основной цели деятельности – - образовательные программы начального общего, -основного общего и (или) среднего общего образования - Программы, реализация которых не является основной целью деятельности – - образовательная программа дошкольного образования
Новый Закон утверждает право всех участников образовательных отношений принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Эта возможность предоставлена обучающимся, родителям, сотрудникам и администрации (руководителям) организации. Мнение всех участников учитывается «при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников» (ст.30, ч.3) В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления : общее собрание (конференция) работников советы родителей ( управляющие советы) педагогический совет
Управляющий совет – коллегиальный орган, решающий многие вопросы дошкольной организации. Члены управляющего совета : родителипедагоги
Информация должна размещаться «в информационно- коммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации…» (ст.29, ч.1) В Федеральный закон включена статья 29, определяющая, к какой информации должна обеспечивать доступ образовательная организация, размещая ее в сети «Интернет».
В соответствии с новым Федеральным законом, лица с ограниченными возможностями здоровья получили возможность получать инклюзивное образование или общее образование на основе адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана. Психолого-медико- педагогическая комиссия предоставляет рекомендации по организации обучения, проводит оценку эффективности оказания помощи. " Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей".
Взаимодействие со школой ГБОУ 1282 СОШ 956
Охрана и укрепление здоровья детей Тренажёрный зал бассейн
Охрана и укрепление здоровья детей
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ лекотека Консультативные пункты ГКП 2145,2150,1606, 1928,1282,474, 2185 Центр игровой поддержки ребёнка
ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Дети от 6мес. до 3 лет Родители или лица их заменяющие Специалисты детских учреждений ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА, НА КОТОРУЮ НАПРАВЛЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА Функционируют в ГБОУ детских садах: 2145,2150,1867,2035,1606
лекотека Посещают Лекотеку дети дошкольного возраста, имеющие различное состояние здоровья и отличающиеся по уровню эмоционального, интеллектуального и речевого развития. Функционирует в ГБОУ детском саду 2185
Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания. Функционирует в ГБОУ 474, 2185 Консультативный пункт
Главной целью образовательной политики г. Москвы в сфере дошкольного образования, как отмечено в « Основных направлениях программы развития дошкольного образования в г. Москве на г.», является реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе
Реорганизация в образовательные комплексы СОШ ДОУ СОШ
Спасибо за внимание!