Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Дошкольное образование и пути его развития в районе Южное Медведково в аспекте нового закона об образовании РФ

Модернизация системы дошкольного образования необходимость в интенсивно развивающемся информационно-технологическом пространстве. Новая возможность – получение непрерывного образования в течение всей жизни в рамках основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных (ст.75), профессиональных (ст.76)).

Кому адресован новый Федеральный закон? Новый Закон регулирует взаимодействие всех участников отношений в сфере образования, «возникающие в связи с реализацией права на образование; обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; и созданием условий для реализации права на образование". (ст. 1, ч.1) Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ " Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований ". « Уровни общего образования : 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. ( статья 2) Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Статья 23. Типы образовательных организаций Дошкольная образовательная организация - Программа в рамках основной цели деятельности – образовательная программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Статья 23. Типы образовательных организаций Общеобразовательная Организация - Программа в рамках основной цели деятельности – - образовательные программы начального общего, -основного общего и (или) среднего общего образования - Программы, реализация которых не является основной целью деятельности – - образовательная программа дошкольного образования

Новый Закон утверждает право всех участников образовательных отношений принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Эта возможность предоставлена обучающимся, родителям, сотрудникам и администрации (руководителям) организации. Мнение всех участников учитывается «при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников» (ст.30, ч.3) В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления : общее собрание (конференция) работников советы родителей ( управляющие советы) педагогический совет

Управляющий совет – коллегиальный орган, решающий многие вопросы дошкольной организации. Члены управляющего совета : родителипедагоги

Информация должна размещаться «в информационно- коммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации…» (ст.29, ч.1) В Федеральный закон включена статья 29, определяющая, к какой информации должна обеспечивать доступ образовательная организация, размещая ее в сети «Интернет».

В соответствии с новым Федеральным законом, лица с ограниченными возможностями здоровья получили возможность получать инклюзивное образование или общее образование на основе адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана. Психолого-медико- педагогическая комиссия предоставляет рекомендации по организации обучения, проводит оценку эффективности оказания помощи. " Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей".

Взаимодействие со школой ГБОУ 1282 СОШ 956

Охрана и укрепление здоровья детей Тренажёрный зал бассейн

Охрана и укрепление здоровья детей

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ лекотека Консультативные пункты ГКП 2145,2150,1606, 1928,1282,474, 2185 Центр игровой поддержки ребёнка

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Дети от 6мес. до 3 лет Родители или лица их заменяющие Специалисты детских учреждений ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА, НА КОТОРУЮ НАПРАВЛЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА Функционируют в ГБОУ детских садах: 2145,2150,1867,2035,1606

лекотека Посещают Лекотеку дети дошкольного возраста, имеющие различное состояние здоровья и отличающиеся по уровню эмоционального, интеллектуального и речевого развития. Функционирует в ГБОУ детском саду 2185

Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания. Функционирует в ГБОУ 474, 2185 Консультативный пункт

Главной целью образовательной политики г. Москвы в сфере дошкольного образования, как отмечено в « Основных направлениях программы развития дошкольного образования в г. Москве на г.», является реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе

Реорганизация в образовательные комплексы СОШ ДОУ СОШ

Спасибо за внимание!