Учителя биологии и химии МБОУ « Урвановская СОШ » Конышевой Музы Витальевны 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
Advertisements

Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии» Учитель – Хуснутдинова Г.Р. пгт. Пойковский 2010 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.
Система деятельности городского методического объединения учителей биологии и химии.
ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
«Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МКОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 20 лет Председатель школьного методического объединения.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Модель химического образования в профильной школе Модель химического образования в профильной школе Соросовский учитель 1998, 2000, 2001 г. победитель.
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Деятельностный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций школьников Васинева И. Г. учитель химии МОУ «Ивановская СОШ» Курьинского.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Транксрипт:

учителя биологии и химии МБОУ « Урвановская СОШ » Конышевой Музы Витальевны 2011 год

« Великая цель образования – это не знания, а действия» Гербер Спенсер

« Развитие учебно - познавательной компетентности учащихся через практическую направленность уроков биологии ».

Выбор темы обусловлен тем, что стратегия модернизации содержания общего образования одним из условий обновления образования называет компетентностный подход. Личностно- диференциро- ванный подход Создание условий для развития познавательной активности Включение учащихся в практическую деятельность Как решить задачи развития, обучения, воспитания и учесть особенности каждого ученика?

Такой подход способствуют решению задач, стоящих перед школой: Приоритет развивающей функции в обучении ; Формирование интереса к познанию ; Воспитание творческой личности, способной к саморазвитию.

Выпускник школы должен обладать набором ключевых компетентностей и результатом обучения и воспитания является развитие у учащихся универсальных учебных действий. Компетенция - интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы, используя способности в условиях, отличных от тех, в которых эта компетентность изначально возникла. Компетентность – обладание соответствующими знаниями и способностями, позволяющими человеку обоснованно судить об определенной области и эффективно действовать в ней. ( А. В. Хуторской ).

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОГНИТИВНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНО- МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ

Ведущая педагогическая идея моего исследования состоит в том, что усиление практической направленности уроков через индивидуализацию обучения создаёт условия для : * развития познавательной компетентности учащихся ; * перехода от действия к деятельности путём использования различных форм, методов и средств обучения ; * повышения качества образования.

Цель моего педагогического исследования – Обеспечить формирование учебно-познавательной компетентности через индивидуализацию практико-ориентированного обучения на уроках биологии в основной школе.

Деятельностный подход Развивающий подход Компетентностный подход Уровневая дифференциация

принцип деятельности ; принцип вариативности ; принцип непрерывности ; принцип целостности ; принцип творчества ; принцип психологической комфортности ; принцип сотрудничества.

В данном опыте представлены: система работы по развитию познавательной компетенции учащихся через практическую направленность уроков биологии ; система работы по использованию уровневой дифференциации на уроках биологии ; разработки лабораторных работ по биологии в разных классах с уровневой дифференциацией.

1 Уроки-лаборатории 2 Корректировка тематического планирования 3 Индивидуальные и групповые лабораторные работы с уровневой дифференциацией 4 Контрольные и проверочные работы с уровневой дифференциацией 5 Графические диктанты с уровневой дифференциацией 6 Дифференцировка домашнего задания 7 Опорные таблицы, схемы 8 Тесты разного уровня сложности 9 Проектно-исследовательская деятельность 10 Задания развивающего, творческого характера 11 Элективные курсы

На начало года :

На конец года :

Год Количество учащихся, сдающих ЕГЭ -12 % от общего числа учащихся в классе -100%66,6% Полученный балл Средний балл ,5

Ребята участвуют в конкурсах, выполняют исследовательские работы, делают презентации и т. д год Участие в районном конкурсе юных исследователей окружающей среды. Учащиеся 11 класса. Грамота отдела образования Меленковского района год Участие в областном детском конкурсе на тему : « Мы сделаем наш мир чистым !» Учащиеся 8 класса. Диплом департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области год Участие в областном конкурсе « НАРКО - СТОП ». Грамота управления образования за 1 место в районном конкурсе год Участие в районном и конкурсе юных исследователей окружающей среды. Учащиеся классов. Исследование загрязненности населённых пунктов мусором. Проект на тему : « Свалка по имени Земля ».

Различные методы и способы усиления практической направленности, использование уровневой дифференциации на уроках биологии создают условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся.

Я считаю, что данный опыт могут использовать не только учителя биологии, но также и учителя химии, географии, физики, работающие над проблемой развития учебно-познавательной компетентности учащихся.

Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе // Педагогика Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М.: Просвещение, с. Боровская Л. Педагогический опыт : мастерство плюс практика // Управление школой Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно - методическое пособие. М.: АПК и ПРО Петерсон Л. Г. Что значит « уметь учиться ». М.: Проспект Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование Хуторской А. В. Ключевые компетенции // Народное образование , 5. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно - ориентированного образования » // Народное образование Интернет - ресурсы.