Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Advertisements

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
Иван Андреевич Крылов( ) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
- совершенствовать известные знания, расширить их; -совершенствовать умение выразительно и осознанно читать; -активизировать и расширить словарный запас.
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
«Половинки» Мура кушка Мар коза Во вей Соло сица Стре рона Ку тышка Ли вей.
ОУ СОШ 26 Урок по литературе в 5 классе Иван Андреевич Крылов выполнила учитель русского языка и литературы Апалёнова О.В год ОУ СОШ 26 Урок по литературе.
Родился в 1769 году в семье военного. Детство мальчика было нелегким. Воспитывался Крылов дома, был обучен русской грамоте, 4 правилам арифметики и молитвам.
Составил и провёл: Учитель русского языка и чтения Пищулёва С.В.
«Легко ли быть хорошим человеком? (на примере басен И.А.Крылова)»
«Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую.
«Легко ли быть хорошим человеком? (на примере басен И.А.Крылова)»
Крылов Иван Андреевич – Памятник Крылову в Летнем саду.
Транксрипт:

Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной

Басни Ивана Андреевича Крылова

Какие строки можете назвать?

Знакомы ли вам эти иллюстрации?

А знакомы ли вам эти иллюстрации?

Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Цель: Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.Крылова. Задачи: 1.Расширять теоретические знания о басне как одном из жанров литературы. 2. Развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст, совершенствовать монологическую речь.

Ни один баснописец не пользовался такой славой, как И.А.Крылов и его басни.

Словарная работа Басня – это краткий стихотворный рассказ нравоучительного и сатирического характера, имеющий иносказательный смысл.

Мораль – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

Компоненты басни: Иносказание изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Олицетворение наделение человеческими качествами животных. Сатира злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Эзопов язык умение замаскировать главную мысль.

Истоки басни Первым, кто стал использовать приём иносказания, а иносказание – это когда изображают животных, а имеют в виду людей, – был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, которые обладали властью, поэтому он рассказывал истории, якобы случившиеся с животными. И хотя все понимали, что речь идёт о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что он высмеивает неприглядные поступки определённого человека. До сих пор иносказательную речь называют эзоповым языком. Читая басни, мы будем учиться понимать эзопов язык.

Художественные средства басни Сравнение- это художественный прием, при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Эпитеты- чаще прилагательные: чистое поле, золотые руки.

Тест: проверь себя... 1.Басней называется: А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; Б) краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль; В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.

2.Средства художественной выразительности, используемые автором в басне: А) аллегория ; Б) сравнение; В) метафора.

3. Мораль басни служит для раскрытия: А) характера героя ; Б) главной мысли произведения ; В) темы произведения.

4. Моралью басни «Осёл и Соловей» является : А) сожаление об утраченном сыре ; Б) осуждение глупости и тупости ; В) поощрение хитрости.

5.Где находится мораль в басне «Осёл и Соловей»: А) в начале басни; Б) в конце басни; В) вообще её нет.

«Крылов – самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев». А.С.Пушкин «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят».

Домашнее задание: с.78-79, наизусть отрывок басни, где описывается пение Соловья.