Ad Аstra, или некоторый опыт социального PR в муниципальном секторе Влад Радьков, комитет по делам молодежи мэрии Тольятти
Условия задачи Муниципалитет Тольятти (>700 тыс. чел.) Работа с молодежью (>200 тыс. чел.) Отсутствие отдельной ставки PR- специалиста (что, в общем, верно) Разнообразная исходящая информация (степень занудности/повторяемости, форма ОЧЕНЬ различны…) За годы работы случается всякое (не ошибаются только магнитофоны )
Рабочие гипотезы 1.Правильные вещи найдут дорогу к слушателю. Шила в мешке не утаить. 2.PR ради PR – нонсенс или обман. СОБАКА виляет хвостом. 3.Переживать по поводу того, что не удалось вовлечь/оповестить всех, бессмысленно. Имеющий уши да слышит. 4.Дело не в количестве ресурсов. Голь на выдумки хитра.
О терниях (Проблемы) «Плохая репутация» публичной власти (всегда должна всем, никогда никого не устраивает) – люди априори настроены критично или потребительски. Недостаточность существующих каналов (пресс-центр мэрии, печатные СМИ) «Неинтересность» информации для журналистов (отсутствие политики, скандалов, «мелкие»/повторяющиеся новости) Трудности сбора информации (субъектами молодежной политики/ньюсмейкерами являются НЕ только муниципальные организации, не все из которых знают/успевают/хотят давать информацию)
НЕСМОТРЯ НА ПРОБЛЕМЫ, МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ДВИЖЕНИЕ
Что сделано Улучшение репутации: добрые отношения с коллегами из разных секторов и организаций, корректные формулировки в релизах, проверка информации ДО ее выхода «в люди», обратная связь… Открытие новых каналов: прямая еженедельная рассылка (граждане, НКО, СМИ), постоянная связь через сайт (kdm.tgl.ru), интерактивные акции в RL, работа с социальными сетями…
Что сделано «Раскраска» информации: привязка к мировым информационным поводам (календарь, глобальные проблемы), точные, взвешенные формулировки, контроль объема, поиск РЕАЛЬНЫХ «фишек» Сбор информации: постоянный мониторинг новостей в сети (форумы, соц. сети, новостные сайты, ЖЖ), поиск новых людей и организаций в реальной жизни, работа с планами/календарями других организаций.
О звездах (истории успеха) Полезность информации для пользователей (подтверждена интересом к информационным каналам и обратной связью) Более человек регулярно МОГУТ получать информацию + более 500 адресов в рассылке, более 1900 друзей в Контакте Постоянное появление новостей отрасли в СМИ Проекты: «АНТИМУСОР!», уборки и посадки леса (информация помогла собрать людей), мастер- классы для молодых музыкантов (паблисити на ТВ), регулярное освещение дворовых праздников и мероприятий, День Хабитат (UN-HABITAT) и др.
Немножко бесплатных советов :) Ясность: если вы не можете в 2-3 словах сформулировать суть релиза, он не годится Сестра таланта: экономьте время читателя (в большинстве случаев достаточно указать, что, где, когда будет происходить) Меньше гламуру и пафосу: дайте читателю возможность давать оценку и делать выводы Инфляция слов: кислотные тона (впервые, уникальный, федерального значения…) следует использовать аккуратно – «Волки! Волки!» При выборе «фишек»: учет целевой аудитории (жители, журналисты, чиновники етс.)
Обучающий тренинг-лагерь «Доброволец XXI века», сентября 2009 года, Учебно-тренировочная база «Раздолье»