Система воспитательной работы "Школа гражданского становления Цель воспитания: «Воспитание культурной, социально- активной, гуманной личности, способной реализовать себя в современном мире, имеющей потребность в здоровом образе жизни, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения».
Основные направления деятельности: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; ·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества; ·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; ·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
Задачи гендерного воспитания Формирование поло-ролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам). Формирование между мальчиками и девочками дружеских отношений, основанных на нравственных нормах взаимоотношений Подготовка к будущей семейной жизни – к роли отца и матери. Удовлетворение познавательных интересов детей. Формирование положительного отношения к своему телу и здоровью (знания о гигиене, здоровом образе жизни, особенностях своего тела).
В современном российском обществе женщины имеют равные с мужчинами права, они могут ориентироваться на различные роли, становиться профессионалами, делать карьеру, однако организация воспитания детей, забота о муже, поддержка семьи не составляют обязательного содержания их образа жизни. Мужчины также чаще ориентируются на карьеру, власть, женитьба же не всегда входит в число наиболее важных жизненных приоритетов. Отсюда следует, что в детях необходимо воспитывать ориентацию на семью, ее ценности. В мальчиках развивать типично мужские качества характера: самостоятельность, стойкость, активность, независимость. У девочек необходимо формировать типично женские черты: мягкость, заботливость, хозяйственность. Приоритеты в мужском образовании должны отдаваться воспитанию мужества, надежности, ответственности за себя и свою семью. Необходимо воспитывать у девочек уважение к мальчикам, а у мальчиков – рыцарское, заботливое, трепетное отношение к девочкам. При этом упор надо делать на формирование не братских, товарищеских, а романтических взаимоотношений. Так как еще в начале века американские педагоги, выступая с критикой совместного обучения, объясняли факты уменьшения количества браков среди образованных людей тем, что «общая товарищеская жизнь воспитывает чисто братские отношения, полы нейтрализуются, так как сила физиологического притяжения обратно пропорциональна чувству дружбы», а появление этих товарищеских и соревновательных отношений является прямым следствием исчезновения романтической тоски и полумистической идеализации противоположного пола
Они такие разные… В подсознании любого человека есть так называемые архетипы - некие образы, восходящие к глубокой древности и общие для самых разных народов. Это как бы фундамент, на котором строится личность. Так вот, в снах и рисунках мальчиков и девочек фигурируют различные, часто полярные архетипические символы. У мальчиков это: - символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли и т.п.); - символы врага: драконы, роботы, монстры, змеи; - символы силы и борьбы: меч, копье, лук, стрелы, крепость и т.п. - символы победы: флаг, горн, колокол, крики "ура". У девочек же в снах и рисунках совсем другая система символов. Это: - символы материнства: куклы, невесты, детские кроватки или коляски; - символы женственности, изящества, легкости, нежности: воздушные шарики, птички, принцессы; - символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, посуда; - символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы; - символы женской красоты: цветы, яркие губы, глаза, шляпа..
Уровень личностного роста обучающихся 2009 – 2010 учебный год Показатель качества воспитанности: Мальчиков – 68 % Девочек – 62 % 2010 – 2011 учебный год Показатель качества воспитанности: Мальчиков – 44 % Девочек – 39 % 2011 – 2012 учебный год Показатель качества воспитанности: Мальчиков – 49,2 % Девочек – 55 % 2012 – 2013 учебный год Показатель качества воспитанности: Мальчиков – 81,8 % Девочек – 70 %
Качество уровня личностного роста гг.
Уровень личностного роста мальчиков
Уровень личностного роста девочек
Внеурочная деятельность ребенок ДЮСШ ДШИ ДЮСШ Секция волейбола Секция баскетбола ДДТ
Занятость обучающихся
Активность 6А класса: Школьный турслет участие Поздравительная программа «Мама, милая мама» участие Конкурс патриотической песни 2 место Конкурсная программа «Полундра» 1 место Новогодний бал подготовка сценария Соревнования по мини-футболу 2 место Выпуск тематических газет (в течение года) участие День здоровья участие Операция «Внимание – дети !» подготовка программы для 1-4 кл Конкурс видеофильмов «Мы за ЗОЖ» 1 место «Детектив - шоу» 2 место Городские соревнования по баскетболу 3 место Выставка декоративно-прикладного творчества «Сибирские Родники» грамота
Активность 6Б класса: Школьный турслет участие Поздравительная программа «Мама, милая мама» участие Конкурс патриотической песни 3 место Конкурс чтецов «Славу пою тебе, родина!» Сараева В – 1 м, Бачина А – 3 м «Варвара краса – длинная коса» 3 место Ученические чтения Павлова М – 2 м, Бачина А – 3 м «Ученик года» Павлова М – 3 м Конкурсная программа «Полундра» Поздравление мальчиков Новогодний бал Конкурсная программа Литературно-экологическая композиция: «Природа просит: Защити!» участие Выпуск тематической газеты к 23 февраля 2 место День здоровья участие «Детектив - шоу» 1 место