Работа учителя английского языка МБОУ СОШ 3 г. Петровска Саратовской области Трапезникова А. Ф.
А после внедрения нового ФГОСа будет так
Проблема в том, что в отечественном школьном образовании сложилась непростая ситуация: современная школа не отвечает социальному запросу, то есть запросам семьи, общества и государства. По данным международных исследований PISA, по уровню функциональной грамотности в последние 15 – 20 лет Россия занимает 40-е места из 65 стран, участвующих в этих исследованиях. У наших обучающихся отличные теоретические знания, но российские школьники отстают в умении применять свои знания в повседневной жизни, что приводит к снижению личной успешности и конкурентоспособности. Из пояснительной записки к вопросам о проекте стандарта среднего ( полного ) общего образования
« Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя ». Элберт Хаббарт. Учащийся сам должен стать « архитектором и строителем » образовательного процесса.
Традиционно учитель был обязан дать ученику глубокие и прочные знания по предметам Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе способов деятельности.
он становится действительным организатором совместной работы с учениками, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями Изменяется роль учителя – из простого транслятора знаний
проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося; для выполнения проекта должны быть необходимые условия обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов педагогическое сопровождение проекта использование дневника самоконтроля наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада результаты должны быть презентованы
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, исследования с последующим оформлением …
Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают индивидуальные творческие способности; повышают интерес к предмету и учебную мотивацию.
Авторами технологии проектной деятельности являются американские ученые Джон Дьюи и его ученик В. Х. Килпатрик, а в России разработкой этого вопроса занималась Е. С. Полат.
- интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразными справочными материалами); Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
- творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы; умения прогнозировать последствия того или иного решения); Регулятивные универсальные учебные действия Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность. -коммуникативные ( умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами ; умение находить компромисс с собеседником ; умение лаконично излагать свою мысль ) ; Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми. Личностные ( нравственно - оценочные умения )- оценка своих и чужих поступков, мнений, высказываний.
проблема, планирование, поиск информации, продукт ( итог деятельности ), презентация ( представление и защита ).
Финальным продуктом проектно-исследовательской деятельности могут быть учебные пособия в помощь учителю, рефераты, видеофильмы, альбомы, мультимедийные презентации, сценарии, макеты, спектакли и прочее.
Учитель становится координатором, методологом, а функция ученика приобретает характер внутреннего диалога с источником и результатами исследования. « Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь » Китайская мудрость