учителя ОБЖ и физической культуры МОУ Стрелихинская средняя общеобразовательная школа Логунова Игоря Владимировича учителя ОБЖ и физической культуры МОУ Стрелихинская средняя общеобразовательная школа Логунова Игоря Владимировича
В современных условиях жизни у многих людей (и детей в том числе) возникает дефицит активного действия «по их доброй воле», развивается гиподинамия. Физические упражнения на учебных занятиях для значительной части учащихся являются единственной возможностью получить хотя бы минимальную двигательную нагрузку.
Активно- деятельностная природа ребёнка Снижение интереса к занятиям физической культурой
Как эффективно организовать учебный процесс, чтобы формировать интерес к занятиям физической культурой и это стало жизненной потребностью.
Заинтересованность и инициативность самого педагога; Заинтересованность всего коллектива школы; Взаимодействие с ДЮСШ, районным спорткомитетом, комитетом по делам молодёжи.
Определить эффективные средства мотивации к занятиям физической культурой.
1. самосовершенствование; 2. самовыражение и самоутверждение; 3. подготовка к труду и службе в армии; 4. удовлетворение духовных потребностей.
На уроках : игровой и соревновательный методы обучения; разновозрастные группы; вне уроков: школьные праздники «Дни здоровья»; районные и областные спортивные соревнования; спортивно –массовые мероприятия «Лыжня России» и «Кросс наций»; работа туристического объединения в летнем оздоровительном лагере.
Индивидуальный подход Три группы учащихся: 1. Имеющие хорошую физическую подготовку; 2. Имеющие средние показатели физического развития; 3. Дети с недостаточным физическим развитием. Самый важный приём -поощрения и стимулирования.
Ведущая идея- интеграция предметов ОБЖ и физкультуры. строевая подготовка на уроках; спортивная секция по стрельбе; участие в соревнованиях по силовой подготовке; военно- спортивный лагерь; участие в соревнованиях«Школа безопасности»;
Основной приём- целеполагание. личный пример; привлечение семей к занятиям физкультурой; система домашних заданий; создание условий для занятий спортом; внеурочная деятельность по ФГОС НОО («Я и моё здоровье», «Расти здоровым», «Здоровячок»).
Эффективными средствами формирования интереса к занятиям физкультурой являются: Знание мотивов, побуждающих детей к занятиям спортом Активное привлечение учащихся к внеурочной деятельности по физкультуре при индивидуальном подходе; Использование приёмов поощрения и стимулирования, «пробы сил», целеполагания; Интеграция уроков физической культуры и ОБЖ; Собственный пример; Создание условий для занятий спортом; Привлечение семей учащихся к занятию спортом.
Уменьшение количества пропусков уроков по неуважительной причине; Повышение уровня физической подготовки учащихся; Массовое участие в спортивных соревнованиях района и высокие результаты; Удачное выступление на олимпиаде по физкультуре; Вовлечение родителей (семья Никешиных); Занятие спортом учащихся по месту жительства (Стрелиха занятия на катке, Борисовское- волейбол, Никольское- футбол); В 2012 году выпускник нашей школы Кровяков Максим стал дипломированным учителем физкультуры (специальность выбрал осознанно и работает в школе с удовольствием).