Надточий Ольга Михайловна методист ЦДТ. Многообразие видов деятельности позволяет удовлетворять самые разные интересы детей, совершенствовать все стороны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР МОУ Кочетовской сош Филатова А.Л.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Проектная культура в качестве основы новой образовательной парадигмы 21 века»
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Источник познания – в ученике, учитель лишь помогает ему реализовать себя. А. В. Хуторской.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Транксрипт:

Надточий Ольга Михайловна методист ЦДТ

Многообразие видов деятельности позволяет удовлетворять самые разные интересы детей, совершенствовать все стороны человеческого «Я» Приоритетные направления деятельности ЦДТ Художествен но эстетическое Социально - педагогическ ое Краеведческо е Экологическо е Спортивно- техническое Досуговое Декоративно – прикладное Научно - техническое

Наш Центр детского творчества Это Центр, где хорошо учат по восьми видам направления, а по окончании дети легко поступают в вузы. В Центре должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В Центре и школе должны быть свои традиции. Центр и школа должна давать современное образование. Дополнительном образовании и школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в свободное от школы время.

В ходе образовательной деятельности выявление детских талантов и талантливых детей; поддержка развития талантов; повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.

Категории одаренных детей Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада

Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями Театральное искусство Изобразительное искусство Музыка и хореография Организатор- ские способности

Формы работы с одаренными учащимися индивидуально - групповые занятия; конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные состязания; курсы по выбору, элективные курсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; занятия в профильных объединениях и классах; интеллектуальные марафоны ; участие в предметных неделях; дистанционное обучение; дополнительное образование; ученические конференции; выставки, конкурсы.

В дополнительном образовании проблемно-развивающее обучение; работа в малых группах; проектно-исследовательская деятельность; игровые технологии (деловые игры и путешествия); информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры); модульная технология обучения; задания творческого и нестандартного характера. участие во всероссийских и международных конкурсах.

Методы работы с одаренными детьми

Метод вживания. Позволяет учащимся посредством чувственно- образных и мыслительных представлений «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри. Метод эвристических вопросов. Ответы на семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Когда? Как? и их всевозможные сочетания порождают необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта. Метод сравнения. Дает возможность сопоставить версии разных учащихся, а также их версии с культурно – историческими аналогами, сформированными великими учеными, философами и т. д. Метод конструирования понятий. Способствует созданию коллективного творческого продукта - совместно сформулированного определения понятия.

Метод путешествия в будущее. Эффективен в любой общеобразовательной области как способ развития навыков предвидения, прогнозирования. Метод ошибок. Предполагает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок для углубления образовательных процессов. Отыскивание взаимосвязей ошибки с «правильностью» стимулирует эвристическую деятельность учащихся, приводит их к пониманию относительности любых знаний.

Метод придумывания. Позволяет создать не известный ранее ученикам продукт в результате определенных творческих действий. Метод «если бы…». Помогает детям нарисовать картину или составить описание того, что произойдет, если в мире что-либо изменится. Выполнение подобных заданий не только развивает воображение, но и позволяет лучше понять устройство реального мира.

«Мозговой штурм» (А. Ф. Осборн). Позволяет собрать большое число идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов. Метод инверсии, или метод обращения. Способствует применению принципиально противоположной альтернативы решения. Например, объект исследуется с внешней стороны, а решение проблемы происходит при рассмотрении его изнутри.

Если дети – национальное достояние страны, то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать условия для развития, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.