«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы классного руководителя.
Advertisements

Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Фамилия: Воронова Фамилия: Воронова Имя: Людмила Имя: Людмила Отчество: Николаевна Отчество: Николаевна Дата рождения: Дата рождения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «Воспитательная работа в условиях малокомплектной начальной школы по средствам игровой деятельности.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 10 класса МОУ СОШ 14 Павловой Светланы Ивановны.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Транксрипт:

«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс

Анализируя успехи и неудачи воспитательной работы в начальной школе за последние годы, мы пришли к выводу, что воспитательная работа в школе не является целостной системой, а лишь совокупностью локально – проводимых мероприятий. Создавалось впечатление, что каждый классный коллектив жил своей жизнью, не было единства в воспитательной работе всей начальной школы. Именно этот факт привёл к разработке программы «Воспитательная работа в начальной школе»

В основу программы положена система работы академика И.П. Иванова «Коллективно – творческая деятельность» (КТД) с учётом психолого – педагогических особенностей детей нашей школы, где используется игра для младших школьников «Цветик - семицветик». Все учащиеся начальных классов живут одним общим делом.

Основа программы Ориентирует детей на общечеловеческие ценности: -Человек, -Семья, -Отечество, -Труд, -Знания, -Мир, -Культура, -Земля. Человек Семья Труд Отечество Мир Земля Культура

Цель воспитательной работы 1.Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, развитие потенциальных талантов. 2.Воспитание нравственного человека, личности способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими людьми, своей страной и человечеством.

Формы работы -Дискуссионная («Каждому делу – своё время», «Добрый ли я?»); -Состязательные («Рыцарские турниры», «Молодецкие игры»); -Художественно – эстетические («Очаровашки», «Праздник мам», «Весна, ах весна!»); -Психологические (позволяющие ребёнку осознать самого себя).

Результативность В процессе работы по данной программе создаются условия для: -Проявления самостоятельности; -Проявления активной общественной и гражданской позиции; -Саморазвитие и самореализация.

Работа по программе дала положительный результат, о чём могут свидетельствовать проведённые анкеты среди детей и родителей с целью выявления удовлетворённости учащимися и их родителями результатами деятельности в классе и школе. На вопрос : -Среди своих одноклассников Ваш ребёнок чувствует себя комфортно (ответили «Да» -83 %) ; -Школа способствует формированию достойного поведения ребёнка (ответили «Да» - 87 %); -Начальная школа создаёт условия для развития способностей детей (ответили «Да» - 91 %)

Большую роль выполняет в воспитательной работе классный руководитель, учитель начальных классов. Его роль заключается в следующем: -Аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, анализ уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья)

-Организационно – координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи)

-Коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель – ученик; создание благоприятного психологического климата);

Основными критериями оценки воспитательной работы является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, гигиеническое развитие. Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.

В результате работы мы пришли к выводу, что у ребёнка отсутствует тревожность, но преобладает чувство успеха, радости, комфорта, взаимопонимания, самореализации, а это значит, ребёнок развивается, становится нравственно – устойчивым, удовлетворённым. Начальная школа – это фундамент школьного здания для продолжения воспитания и образования, где главным строителем является содружество учителя и ученика