МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. Методология и методы педагогических исследований План 1.Методология как инструментарий науки. 2.Пирамида знания.
Advertisements

МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Общие основы педагогики Образовательные задачи: Сформировать представления о развитии педагогики как науки. Осознать образование как социальный феномен.
Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике Алексеева Е.В.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Лекция 3 Методология научных исследований План Понятия, сущность методологии Структура и принципы методологического аппарата.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
«Подготовка и составление научного аппарата исследования. Характеристика методов исследования при подготовке курсовых и дипломных работ»
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Теории и технологии художественного развития с точки зрения гносеологии.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Методологический семинар. Методология (от греч. methodos путь исследования или познания, logos понятие, учение) Методология (от греч. methodos путь исследования.
Методология педагогической науки и методологическая культура педагога.
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
Транксрипт:

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса с использованием научного аппарата, методов исследования. Методы исследования – это способы, при помощи которых изучаются различные стороны воспитания, образования, обучения учащихся, их развитие как личности.

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Методология - греч. methodos – путь иссл. или познания, теория, учение; logos – слово, понятие. Методология: - Система принципов и способов организации и построения теории и практической деятельности; - Учение о научном методе познания - Совокупность методов, применяемых в какой- либо науке В педагогике методологию определяют как учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ - Педагогические системы - Педагогические явления - Педагогические процессы ПРЕДМЕТ Совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой выделяется проблема, требующая решения

Педагогические исследования Фундаментальные Закономерности, принципы воспитания, развитие научных знаний, открытие новых научных областей знаний Прикладные Решение конкретных практических и теоретических задач по содержанию воспитания, обучения, образования Методические разработки и научное обоснование учебников, учебных пособий, методических рекомендаций ЭкспериментальныеТеоретические

Методы педагогических исследований Теоретические (анализ, синтез, аналогии, моделирование и т.д. ) Эмпирические Диагностические (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование) Преобразующие (проектирование, эксперимент) Статистической обработки данных (математической статистики, шкалирование, ранжирование)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. На основе любого учебника по педагогике подготовить конспект «Достоинства и недостатки эмпирических методов исследований» 2.Найти в любых источниках (учебники по педагогике, популярные журналы и др.) примеры разработанных анкет, тестов. 3. Провести микроисследование в командах из 3-х чел. на тему: «Проблемы студенчества», «Есть ли коллектив в нашей группе?», «Хороший ли я студент?»