Презентация проектного предложения ООО «Ассоциация по развитию бизнес логистики» «Повышение правовой грамотности водителей, осуществляющих международные перевозки грузов» 9-10 Август, 2011 Иссык – Куль, Кыргызская Республика
Текущая ситуация При планировании маршрута международной перевозки грузов, специалисты автотранспортных предприятий должны основываться на нормах и правилах международных Конвенций, регулирующих транзит грузов, а также на законодательстве стран, через территорию которых будет проходить маршрут. При планировании маршрута международной перевозки грузов, специалисты автотранспортных предприятий должны основываться на нормах и правилах международных Конвенций, регулирующих транзит грузов, а также на законодательстве стран, через территорию которых будет проходить маршрут.
Текущая ситуация На крупных автотранспортных компаниях, водители проходят инструктаж и соответствующее обучение. На крупных автотранспортных компаниях, водители проходят инструктаж и соответствующее обучение. На малых и средних предприятий насчитывающих от 2 до 10 автомобилей, нет специалистов, которые могут провести инструктаж водителей о правилах и существующих нормах международных перевозок грузов. В результате, только на границе и на таможенном посту выясняется об отсутствии у водителя нужных сопроводительных и разрешительных документов. На малых и средних предприятий насчитывающих от 2 до 10 автомобилей, нет специалистов, которые могут провести инструктаж водителей о правилах и существующих нормах международных перевозок грузов. В результате, только на границе и на таможенном посту выясняется об отсутствии у водителя нужных сопроводительных и разрешительных документов.
Текущая ситуация Даже при наличии всех необходимых документов, водитель не знает своих прав и международных норм и не может ответить на вопросы, задаваемые на таможенных постах, и как следствие, старается найти незаконные пути решения возникшей проблемы. Даже при наличии всех необходимых документов, водитель не знает своих прав и международных норм и не может ответить на вопросы, задаваемые на таможенных постах, и как следствие, старается найти незаконные пути решения возникшей проблемы. Многие автотранспортные компании при приёме водителей на работу, связанную с международными перевозками грузов, смотрят только на наличие у водителя разрешения водить большегрузные автомобили и на стаж работы. Многие автотранспортные компании при приёме водителей на работу, связанную с международными перевозками грузов, смотрят только на наличие у водителя разрешения водить большегрузные автомобили и на стаж работы.
Текущая ситуация На многих транспортных предприятиях и компаниях малого и среднего бизнеса отсутствуют отделы логистики, специалисты которых должны готовить для водителя весь пакет необходимых документов для перевозки груза по определённому маршруту, а также обучать его. На многих транспортных предприятиях и компаниях малого и среднего бизнеса отсутствуют отделы логистики, специалисты которых должны готовить для водителя весь пакет необходимых документов для перевозки груза по определённому маршруту, а также обучать его.
Проблемы Низкий уровень знаний водителей о нормах и требованиях международных конвенций и нормативных документов, регулирующих (въезд- выезд) и транзит через соседние государства. Низкий уровень знаний водителей о нормах и требованиях международных конвенций и нормативных документов, регулирующих (въезд- выезд) и транзит через соседние государства. Незнание водителями своих прав и обязанностей при пересечении территорий транзитных государств, а также при оформлении документов и общении с таможенными и пограничными службами. Незнание водителями своих прав и обязанностей при пересечении территорий транзитных государств, а также при оформлении документов и общении с таможенными и пограничными службами.
Целевая группа Водители автотранспортных компаний, являющихся основным звеном в логистической цепи поставок грузов. Водители автотранспортных компаний, являющихся основным звеном в логистической цепи поставок грузов.
Цель проекта Повышение правовой грамотности водителей, занятых на международных перевозках грузов. Повышение правовой грамотности водителей, занятых на международных перевозках грузов.
Задачи проекта Ознакомление водителей с их правами и обязанностями при осуществлении международных перевозок грузов, а также во взаимоотношениях с таможенными и пограничными службами при оформлении документов; Ознакомление водителей с их правами и обязанностями при осуществлении международных перевозок грузов, а также во взаимоотношениях с таможенными и пограничными службами при оформлении документов; Издание справочника для водителей о его правах и ответственности при пересечении территорий государств, а также таможенных и пограничных постов; Издание справочника для водителей о его правах и ответственности при пересечении территорий государств, а также таможенных и пограничных постов; Предоставление водителю базовой информации о существующих международных требованиях и правилах по перевозке грузов. Предоставление водителю базовой информации о существующих международных требованиях и правилах по перевозке грузов.
Результат Повышение ответственности водителей к своим обязанностям и подготовке документов, необходимых для таможенного досмотра. Повышение ответственности водителей к своим обязанностям и подготовке документов, необходимых для таможенного досмотра. Знания правовых норм международных перевозок грузов. Знания правовых норм международных перевозок грузов. Сокращение простоя на таможенных и приграничных постах. Сокращение простоя на таможенных и приграничных постах.
Вывод Очень важно, что развитие региональной торговли может быть только в том случае, если будет высокий уровень знаний у всех участников цепи поставок транспортной и торговой логистики. Очень важно, что развитие региональной торговли может быть только в том случае, если будет высокий уровень знаний у всех участников цепи поставок транспортной и торговой логистики.
Благодарю за внимание !