Алексеев К.П., +7 499 725-24-37 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
Advertisements

Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Алексеев К.П., Межуниверситетская сетевая система.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Симдянкина Елена Евгеньевна, Российский государственный аграрный заочный университет.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Электронный учебно-методический комплекс дисциплины.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер.
Транксрипт:

Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на годы» по адаптации учебно-методических комплексов дисциплин по тематическим направлениям деятельности ННС под задачи маршрутного обучения студентов

Развитие системы маршрутного обучения студентов Этап Этап Разработка проекта обобщённого Регламента организации, построения, сопровождения и методологического обеспечения маршрутного обучения студентов по 10 тематическим направлениям деятельности ННС Разработка и размещение электронных версий учебно- методических комплексов дисциплин в стандарте SCORM на выделенном сервере в соответствии с Регламентом создания сетевой системы маршрутного обучения студентов Апробация учебно- методических комплексаов дисциплин по 10 тематическим направлениям деятельности ННС, размещённых в сетевой системе маршрутного обучения студентов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решаемые задачи в ходе разработки проекта регламента организации, построения, сопровождения и методологического обеспечения маршрутного обучения студентов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. Организация обмена студентами на практику Разрабатываемые УМК обеспечивают учебно- методическую поддержку подготовки бакалавров и магистров по основным образовательным программам высшего профессионального образования по направлению подготовки «Нанотехнология» с профилем подготовки по основным направлениям деятельности ННС 1. Поддержка и сопровождение собственного образовательного процесса для своих студентов Организация практики и стажировки студентов в других университетах развивает мобильность студентов и преподавателей, создают предпосылки развитию горизонтальных связей в подготовке студентов по линии выпускающих кафедр и организации совместных исследований на оборудовании наноцентров

Организация маршрутного обучения для своих студентов Основные образовательные программы магистратуры и бакалавриата МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Базовая(обязательная) часть Вариативная (профильная), устанавливается вузом Вариативная (профильная) часть даёт возможность расширения и/или углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углублённые знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и/или обучения в аспирантуре Cетевая межуниверситетская система маршрутного обучения студентов старших курсов

Сопровождение маршрутного обучения студентов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Этап предварительного планирования Этап изучения лекционно- теоретического материала дистанционных частей учебных курсов сетевой системы маршрутного обучения Этап выполнения лабораторных работ в университетах Этап написания отчёта о выполнении заданий и плана прохождения обучения в сетевой системе маршрутного обучения Уровень – повышенный: дистанционное изучение уникального оборудования симуляторы, фильмы, виртуальные лаборатории

Сопровождение маршрутного обучения студентов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рекомендуемые маршруты обучения, как набор теоретических дистанционных разделов дисциплин, так и очных практических занятий по этим дисциплинам Рекомендуемые сроки и время приёма на практику по объявленным темам очных практических занятий для студентов из других университетов Название темы практики, на которые университеты принимают студентов из других университетов Список лабораторных работ и практикумов, на которые университеты принимают студентов из других университетов на практику Список лабораторных работ и практикумов к дисциплинам Рекомендуемый список дисциплин для бакалавров Рекомендуемый список дисциплин для магистров Уровень – повышенный: дистанционное изучение уникального оборудования симуляторы, фильмы, виртуальные лаборатории

Создание типовых маршрутов дополнительной подготовки студентов в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Симуляторы + виртуальные лаборатории +фильмы Учебно-методическое обеспечение (УМО) Информационная подсистема методического обеспечения дистанционного обучения работе на учебно-научных комплексах уникального оборудования на базе симуляторов и виртуальных лабораторий, создаваемых в гг. в ходе выполнения контрактов по удалённому доступу Формирование и подготовка профильных межкафедральных учебно-исследовательских команд (групп) из студентов старших курсов для работ на уникальном оборудовании под руководством преподавателя при направлении в другой вуз Разработка ______ (указать количество, но не менее 6) типовых маршрутов дополнительной подготовки студентов на основе требований проекта новых ГОСов, включая перечни используемых в этих маршрутах комплексов, а также с использованием разработанных электронных версий учебно-методических комплексов дисциплин и систем удаленного доступа для проведения лабораторного практикума на уникальном оборудовании (включая симуляторы)

Организация размещения информации о доступе к лабораторным практикумам и к уникальному оборудованию на МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. Уровень – повышенный: дистанционное изучение уникального оборудования симуляторы, фильмы, виртуальные лаборатории 1. Решение задачи, предложенной принимающей стороной (стандартный уровень практики) 1. Уровень – базовый: доступ к лабораторному практикуму по изучаемой дисциплине 2. Решение задачи, поставленной научным руководителем студента от направляющей стороны на оборудовании принимающей стороны (повышенный уровень)

ГлавнаяУчебные курсыРубрикатор Рекомендованные маршруты Учебно-методические материалыАпробация 2010 ГлавнаяУчебные курсыРубрикатор Рекомендованные маршруты Лабораторный практикумУникальное оборудование Организация размещения информации о доступе к лабораторномым практикумам и к уникальному оборудованию на МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Что есть сейчас: Что будет:

Приложение 1. Полное название лабораторной работы Цель проведения и результаты, которые будут полученные в результате работы. Краткое описание лабораторной работы Полное описание лаборатороной работы Фотографии. Уровень подготовки слушателей Какие курсы необходимо прослушать для прохождения лабораторной работы. Место в маршрутном обучении. Контактная информация. Дополнительная информация Специальный информационный блок Следующая информация размещается в специальном блоке, доступном только для зарегистрированных пользователей при прохождении этой лабораторной работы, с целью сократить время подготовки на месте. Более детальное описание лабораторной работы, если это необходимо. Инструкции техники безопасности проведения работы. Регламент / план лабораторной работы. Календарный график проведения работы. Необходимая дополнительная информация, касающаяся проведения работы. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Типовые требования и условия размещения информационных материалов по Лабораторным практикумам к дисциплинам

Приложение 2 Полное название работы. Цель проведения и результаты, которые будут полученные в результате работы. Краткое описание работы. Полное описание работы. Фотографии установок / интерактивные ролики. Демонстрационный виртуальный эксперимент. Уровень подготовки слушателей Какие курсы необходимо прослушать и изучить дополнительные материалы для успешного прохождения работы. Место в маршрутном обучении. Ссылки на сайт установки для проведения работы. Контактная информация. Дополнительная информация. Специальный информационный блок Полный Виртуальный эксперимент. Инструкции техники безопасности проведения работы. Регламент / план лабораторной работы. Календарный график проведения работы. Необходимая дополнительная информация касающееся проведения работы. Необходимая дополнительная информация для заключения договоров. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Типовые требования и условия размещения информационных материалов по удалённому доступу к Уникальному оборудованию

ТИПОВОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Создание функционирующего в режиме удалённого доступа интерактивного учебно-научного комплекса для выполнения работ по исследованию (или по формированию ____ наноматериалов и их анализу) _________ с использованием уникального ___________ оборудования (или _____ методов) » РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСА НА САЙТЕ НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА САЙТА: Интерактивные учебно-научные комплексы для исследования наноматериалов, функционирующие в режиме удаленного доступа к оборудованию Интерактивные УНК МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Типовые требования и условия размещения информационных материалов по удалённому доступу к Уникальному оборудованию

Организация и сопровождение практики студентов в других университетах путём предварительного информационного обмена МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Университет направляет студентов на практику 1. Кафедра молекулярной физики НИЯУ МИФИ направляет студента 5 курса на практику в области ………. Университет, принимает студентов на практику 2. Кафедра …… МФТИ направляет студента 5 курса на практику в области ……………….. 1. Кафедра молекулярной физики НИЯУ МИФИ принимает студента 5 курса (возможно иногородние) на практику в области ………… 2. Кафедра …… МФТИ принимает студента 5 курса (возможно иногородние) на практику в области ……….

Создание сетевой системы маршрутного обучения студентов в 2011 году Спасибо за внимание! МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ