Личностно-ориентированный подход как основа развития познавательной активности школьников на уроках иностранного языка Кожевникова Н. А., Кожевникова Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Advertisements

Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА _____________________ На примере уроков.
Возжаева Л.В. учитель начальных классов ОУ МСОШ с.Васильевки.
Технология личностно- ориентированного обучения. Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь.
Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы.
Транксрипт:

Личностно-ориентированный подход как основа развития познавательной активности школьников на уроках иностранного языка Кожевникова Н. А., Кожевникова Н. А., учитель английского языка МОУ «Горюновская СОШ»

создание условий для проявления познавательной активности учеников на уроке английского языка. Цель работы:

Личностно-ориентированный подход к обучению В современной лингвистике, в том числе в области иностранных языков, в последние годы утвердился личностно-ориентированный подход к обучению. Главными положениями данного подхода являются направленность на развитие личности учащихся как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.

Основные принципы личностно-ориентированного подхода: предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. склонности, интересы, возможность реализовывать себя в учебной деятельности, поведении и т.д. ученик может проявить изобретательность к предметному материалу, его виду и форме. Оценочная сторона личностно-ориентированного обучения учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определённого интеллекта. Хорошее средство интеллектуального и нравственного развития.

Личностно-ориентированное обучение позволяет : повысить мотивацию учащихся к обучению; повысить их познавательную активность; создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися; отследить динамику развития учащихся; учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

Принцип «развивающей помощи» Дать ученику осознать себя Разбудить его собственную активность и внутренние силы Ученик сам делает выбор, принимает решения и отвечает за них

Недостатки Нельзя определять содержание и методы обучения, основываясь исключительно на интересах учащихся. Это ведет к снижению академического уровня обучения

Методы Модульное обучение Коллективные способы обучения «Мастерская знаний» Проектная технология Технология сотрудничества Разноуровневое обучение

Требования к личностно-ориентированному уроку (по И.С. Якиманской) использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся высказыванием, использованию различных способов заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ работы: анализировать способы работы других учеников в ходе урока; выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Технология личностно- ориентированного обучения: Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс. Поэтому в своей работе я использую следующие подходы к построению уроков. Подбираю учебный материал с таким условием, чтобы он обеспечивал выявление содержания личного опыта учащихся, включая опыт их предшествующего обучения. Стараюсь излагать учебный материал таким образом, чтобы он не только расширял объём знаний, их структурирование, интегрирование, обобщение, но и преобразовал личный опыт каждого ученика. В ходе выполнения заданий постоянно согласую личный опыт учащихся с научным содержанием задаваемых знаний по английскому языку. В ходе каждого урока стараюсь активно стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности, обеспечивая им возможность самообразования, саморазвития и самовыражения в ходе овладения теми или иными знаниями. Учебный материал урока стараюсь организовывать таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность выбора при выполнении заданий. Стимулирую учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала. Обеспечиваю на уроках разносторонний контроль и оценку не только результатов усвоения учащимися знаний, умений, навыков, но и сам процесс учения, т.е. тех действий, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал. Для обеспечения более точной оценки учения, как субъективной деятельности учащихся использую различные формы коррекции, индивидуальной работы на уроке.

Образовательная среда организованная на уроках английского языка, включает: организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы; использование на всех уроках английского языка технических средств предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий для снятия эмоционального напряжения в связи с боязнью ошибиться в своих действиях; использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей; создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности; постоянное внимание учителя к анализу и оценке индивидуальных способов учебной работы, побуждающих ученика к созданию им не только результата, но и процесса своей работы. Важно, чтобы ученики могли рассказать, как организовывали свою работу, какими способами пользовались, чем им больше понравилось заниматься и т.д.; особую подготовку учителя к систематическому осуществлению такой работы на уроке, в ходе организации внеклассных занятий; разработку и использование индивидуальных программ обучения, моделирующих исследовательское (поисковое) мышление; организацию занятий в малых группах на основе диалога, имитационно- ролевых игр, тренингов учебного общения.

ЛОП в преподавании английского языка Личностно-ориентированный подход - это системообразующее звено в преподавании английского языка в школе, и он формируется в процессе преподавания предметов как специального, так и общеобразовательного цикла, а также в процессе учебной и внеурочной воспитательной работы. Личностный подход в преподавании английского языка является, с одной стороны, конечной целью работы учебного заведения системы высшего профессионального образования, а, с другой стороны, показателем качества работы учебного заведения.

Что можно развивать? На уроках английского языка, используя личностно-ориентированный подход, можно развивать у учащихся не только память, но и самостоятельность мышления, используя проблематизацию, внутреннюю противоречивость или неоднозначность текстов в учебнике.

Что это дает ученику? уроки английского языка превращаются в такие занятия, где каждый ученик не только усваивает те или иные знания, но и познает самого себя, учится управлять собой, оценивать свои реальные возможности, прогнозировать пути их развития, т.е. не только проявлять, но и строить себя как личность.

ЛИТЕРАТУРА 1.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языком в школе. – М.: Просвещение, Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся. Иностранные языки в школе, 2003, 3. 4.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. - М., Пассов Е.И. Коммуникативный метод иноязычному говорению. - М.: Просвещение, Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, 1, Питюков В. Ю. Что такое педагогическая технология. Воспитание школьников – М., Полат Е. С. "Интернет на уроках иностранного языка" Иностранные языки в школе" 2, г. 9.Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения странным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, Ткачев В. О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка – АЯШ 3(11)/ – с Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников – М., Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ festival.1september.ru pedagogika.by.ru