Классификация проектов ПризнакВиды 1)По продолжительности Краткосрочные Долгосрочные 2)По уровню интеграции Предметные, межпредметные 3)По количеству участников Индивидуальные Парные Групповые 4)По методу, доминирующему в проекте Исследовательские Информационные Практико-ориентированные Творческие Приключенческие(игровые) 5)По характеру координации проекта Непосредственный(жесткий, гибкий) Скрытый(имитирующий участника проекта) 6) По характеру контактов Среди учащихся одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира
Процесс проектирования 1 Определение проблемы исходя из потребности 2 Формулирование целей и задач 3 Выдвижение гипотезы и определение методов 4 Сбор информации, Анализирование. Конкретизация объекта 5 Практическая (прикладная) часть проекта 6 Публичное представление проекта 7 Рефлексия
Учитель, применяющий метод проектов в своей педагогической практике, должен: Создать мотивацию; Создать образовательную среду; Определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы; Уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; Представлять возможные способы презентаций ситуаций для осмысления проблемы исследования; Организовать работу(в малых группах, индивидуально); Владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов и т.п. Консультировать (по методу убывающих подсказок) Иметь критерии объективной оценки.
Что должно входить в рабочую папку проекта Класс Определение потребности и краткая формулировка задачи ++Сопровождается характеристиками для рассмотрения + (звездочка обдумывания) Исследование и анализ НаблюденияЭлементы исследования +++ Обозначение требований к объекту проектирования (дизайн спецификация) На усмотре- ние учителя (по силам ребенка) Первоначальные идеи --По возмож ности Анализ идей и выбор лучшей идеи Проработка идеи, планирование и отражение этого процесса на дизайн листах По возмож ности Изготовление Отчет о процессе изготовления (пояснительная записка к проекту) Изображение (фотография готового изделия) По возможности Оценка своей работы в процессе проектирования(рефлексия)
Важно!!! Проектные задания, предложенные на выбор учителем, должны обязательно предусматривать использование школьниками ХОРОШО ЗНАКОМЫХ им знаний в сочетании с НОВЫМИ – теми, что предстоит приобрести. Знакомое создает чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведет вперед, к новым знаниям.
Схема процесса обучения с применением проектных технологий Навык активного целенаправленного Приобретения знаний Фактические знания Навык применения теории на практике Формирование и развитие личности
АКТИВНЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ СОЮЗ ТВОРЧЕСТВА
« Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания…» ГЁТЕ
П.Милостивая «Кошки и их питание» Э.Черных «Город и деревья» М.Бурносов «Вулканическая деятельность Земли» А.Найденов «История развития Карате-Кёкусинкай». М.Карпушина «Как заботиться о своем питании? Или здоровое питание школьника» А.Гаврилюк «Фотография. Работа в графическом редакторе.» К.Кузнецов «Пищеварительная система человека. Пищевая аллергия»