«Арифметическая прогрессия» Тема урока:
Цель: Формирование умений использовать формулы n-го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство при решении примеров. «Теория без практики мертва или бесплодна: практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх всего того, - и умения» Крылов
1. Какие из данных последовательностей являются арифметической прогрессией? 1.7;5;3;1;-1;-3… 2.0;4;8;12;16;20… 3.-1;1;3;-5;7… 4.-5;-2;0;3;5… 5.-3;0;3;6;9…
2. Назвать первые четыре члена арифметической прогрессии, если 2;2,5; 3; 3,5 4; -1; -6; -11
3. Найти a 5 и d, если a 5 =5,d=2 a 5 =-5,d=-3 3. Найти a 9 и d, если a 8 =-7 a 10 =3 a 9 =-2 d=5 a 8 =126 a 10 =146 a 9 =136 d=10
II. Решение примеров 1.Найти разность, если а) a 1 =-3 a 25 =45; б) a 1 =0,5 a 7 =6,5; 2.Найти a 5, если a 1 =6, d=0,5 3. Найти n, если a 1 =14, d=0,5, a n =34 d=2 d=1 a 5 =8 n=41
466 (1); 468 (из учебника) 466 (1); 468 (из учебника) Домашнее задание: § 28, 466 (2), 467 (2)
С П А С И Б О З А У Р О К !