Оценка потенциальной аудитории рекламы на наземном транспорте
Основные направления исследований Мониторинг рекламы на наземном транспорте на основе использования геоинформационных технологий (ГИС) Измерения (оценка) потенциальных аудиторий рекламы на наземном транспорте
Мониторинг рекламы на наземном транспорте Разработка детальных электронных карт г.Москвы для ведения мониторинга. Точная привязка к местности – основа мониторинга Картографирование маршрутов общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев) Создание и ведение баз данных по объемам рекламирования по маршрутам общественного транспорта (на основании данных, предоставляемых Заказчиком) Предоставление информации в удобном для пользователя формате с возможностями статистического и картографического анализа данных
Сбор информации: картографирование маршрутов Маршруты общественного транспорта г.Москвы 2007 г.
Сбор информации: картографирование маршрутов Маршруты общественного транспорта г.Москвы 2007 г.
Сбор информации: картографирование маршрутов Троллейбус 1: Нагорный пр.- б-ца им.Боткина
Предоставляемая информация: рекламируемая марка рекламируемый продукт рекламодатель количество маршрутов количество транспортных средств оценочная стоимость размещения (по прайс-листу) отчётный период времени Предоставление программного обеспечения (пакета) – ODA-STAT TRANSPORT
Измерения (оценка) потенциальных аудиторий рекламы на наземном транспорте Разработка методики оценки потенциальной аудитории наружной рекламы на общественном транспорте Разработка программного обеспечения по оценке потенциальных аудиторий маршрутов общественного транспорта Создание и ведение пользовательского программного обеспечения по анализу и отображению на картах данных по величине потенциальных аудиторий маршрутов ODA-VIEW TRANSPORT Распространение баз данных среди потенциальных пользователей (медийных агентств)
Оценка эффективной потенциальной аудитории рекламы на наземном транспорте состоит из: Определения эффективных направлений и объемов автомобильных и пешеходных потоков, потоков общественного транспорта по отношению к рекламному носителю на подвижном составе Выделение факторов обзора рекламной поверхности, которые используются в качестве понижающих коэффициентов
Состав аудитории: Пассажиры автотранспорта, движущегося во встречном и попутном направлениях (количество автомобилей и средняя заполняемость) Пассажиры общественного транспорта, движущегося во встречном направлении (использование официальных данных по интервалам движения) Пешеходный поток по маршруту движения
Потенциальная аудитория рекламы на наземном транспорте состоит из: Пассажиров автотранспорта: 1) попутного потока 2) встречного потока Пассажиров встречного общественного транспорта Пешеходного потока
Измерения автомобильных потоков Принцип сочетания долговременных и краткосрочных замеров Долговременные замеры (на протяжении дня) в ключевых точках - возможность определения типовых суточных циклов интенсивности транспортного потока (будний день) Краткосрочные (10 мин. в часы пик) замеры - возможность провести оценку потоков для большого количества отрезков магистралей и улиц Пересчет значений краткосрочных замеров в суточные объемы на основании типовых суточных циклов (системы коэффициентов пересчета)
Оценка потоков автотранспорта Определение отрезков дорожно-транспортной сети с постоянными характеристиками автопотока (от перекрестка до перекрестка) Классификация, кодирование и картографирование отрезков Проведение 10-минутных замеров в каждом из направлений движения Обработка результатов, определение типов циклов, пересчет в суточные объемы Картографирование результатов Создание модели территориального раcпределения транспортных потоков
Автоматизированная ГИС-система по сопряжению маршрутов общественного транспорта с картой автотранспортных и пешеходных потоков (ANABUS)
Система понижающих коэффициентов: Количество полос движения Ширина разделительной полосы Препятствия обзора
Подсчет трафика на заданном отрезке маршрута транспортного средства - носителя рекламного сообщения Параметры, используемые при вычислении OTSgross
Подсчет трафика на заданном отрезке маршрута транспортного средства - носителя рекламного сообщения Расчет показателя OTSgross
Подсчет трафика на заданном отрезке маршрута транспортного средства - носителя рекламного сообщения Расчет показателя OTSgross Понижающие коэффициенты заданы как функции fi(n) и gi(l) от числа полос движения в попутном (n+) или встречном (n-) направлении и ширины разделительной полосы на данном сегменте трафика Единица измерения для всех перечисленных параметров – количество человек в сутки
Расчет рейтинга для рекламной поверхности Эффективная дневная потенциальная аудитория (OTSnet) = общая потенциальная аудитория (OTSgross) х факторы обзора (понижающие коэффициенты) Рейтинг (GRP) = эффективная потенциальная аудитория / население рынка (18+) * 100
Предварительные результаты оценки по Москве (60 маршрутов троллейбусов) OTS (net) – в среднем 86,5 тыс.контактов в день (для стандартно брендированной машины) Max – 145,6 тыс. ( 71), Min – 42,8 тыс. (58) щиты 3х6 м (май 2007) – 58,7 тыс. контактов пилоны 1.8х1.2 м – 27,6 тыс. контактов
Предварительные результаты оценки по Москве (60 маршрутов троллейбусов) CPT – в среднем 0,55 долл. Max – 0,85 долл. (69), Min –0,22 долл. (75) щиты 3х6 м (май 2007) – 0,91 долл. пилоны 1.8х1.2 м – 0,40 долл.