Творческое сообщество воспитателей г.Дудинка
ноябрь Установочное заседание « Анализ проблем развития коммуникативных способностей у детей » январь Семинар – практикум «Развитие коммуникативных навыков у детей в игре» апрель Итоговое заседание «Конкурс проектов на развитие коммуникативных способностей у детей» 2
общение Коммуникативн ая сторона Интерактивная сторона Перцептивная сторона 3
Коммуникативная сторона – обмен информацией между людьми Интерактивная сторона – взаимодействие между людьми Перцептивная сторона – процесс восприятия друг друга партнером 4
Впечатления Активная деятельность Признание и поддержка 5
Потребность в новых впечатлениях побуждает детей вступать в контакт со взрослыми– появляются познавательные мотивы общения. Удовлетворение потребностей в активной деятельности рождают деловые мотивы общения. Потребность в признании и поддержке основа личностных мотивов общения. 6
Первые полгода Ранний возраст Первая половина дошкольного детства вторая половина дошкольного детства Личностный Деловой Личностный Познавательный 7
8 Партнерство Действия и обращения Эмоциональная насыщенность Раскованность и непосредственность Преобладание инициативных средств над ответными
9 2-3 года стремление раскрыть свои возможности (внимание сверстников-шалости, забавы) 3-6 лет отдают предпочтение ровеснику, удовлетворяющему их потребность в доброжелательном внимании 6-7 лет увеличивается потребность во взаимопонимании и сопереживании сверстников
10 Методы формирования диалогической речи Разговор воспитателя с детьми Беседа
11
12 Беседа Вводная часть Анализ содержания по узловым моментам Завершение Предварительная работа Основной прием - вопросы
13
14
Сюжетно – дидактические игры 15 Инсценировка – ребенок действует от лица персонажа с игрушками Драматизация - ребёнок принимает на себя роль
16 Собеседники делятся впечатлениями Уточняет позицию, мнение, отношение собеседника Удовлетворение в общении, во внимании партнера Сообщение на темы из личного опыта Дружеская беседа
Разделение текста между партнерами помогает усвоить структуру связного повествования. Создает благоприятную эмоциональную ситуацию защищенности для неуверенных детей; Нерегламентированное общение; 17
18 Сюжетно-ролевые Режиссерские, традиционные Игры с правилами
19 СОВЕТЫВОСПИТАТЕЛЯмСОВЕТЫВОСПИТАТЕЛЯм
20
21
Желаем удачи!