Ч ТО ТАКОЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ? Духовно-нравственное воспитание в настоящее время в педагогике чаще всего понимается как нравственное воспитание в соответствии с духовными традициями народа.
Ч ТО ТАКОЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ? На сегодняшний день, духовно- нравственное воспитание не может быть представлено отдельными уроками в учебном процессе. Это, скорее всего обучение и воспитание на основе духовности.
П ЕРЕД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ : - помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; - научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу; - создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей; - поощрять самовыражение и уверенность в себе; - введение в содержание образования изучение истории религии народов мира; - сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности, основу которого составляют Слово и Действие.
Р АБОТА С ДЕТЬМИ На уроках в рамках школьного образования. Беседы на различные этические темы. Школьные праздники. Классные часы. Экскурсии. Благотворительные акции. Встречи с интересными людьми. Прогулки на природу. Общение со сверстниками и взрослыми.
П РАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ :1 КЛАСС 23 ФЕВРАЛЯ
1 КЛАСС 23 ФЕВРАЛЯ
У РОК В 1 КЛАССЕ
П РОГУЛКИ НА ПРИРОДУ 1 КЛАСС
С МОТР СТРОЯ И ПЕСНИ 3 КЛАСС
С ОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО 3 КЛАСС
С УББОТНИК 3 КЛАСС
23 ФЕВРАЛЯ 3 КЛАСС
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В СТРЕЧА С ВОИНОМ ЗАПАСА 3 КЛАСС
К ОНКУРС ЧТЕЦОВ 3 КЛАСС
Б ЕСЕДА ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ 4 КЛАСС ( РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ )
Б ЕСЕДА В БИБЛИОТЕКЕ 4 КЛАСС
Д ЕНЬ МАТЕРИ 4 КЛАСС
П ОЕЗДКА НА ВЫСТАВКУ 4 КЛАСС
П ОЕЗДКА В АВТОБУСЕ 4 КЛАСС
К РУЖОК ПОД РУКОВОДСТВОМ РОДИТЕЛЕЙ 4 КЛАСС
У ЧАСТНИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Духовно-нравственное воспитание проблема комплексная и решить ее можно постепенно, включая в этот процесс всех членов социума и в первую очередь родителей.
Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Собрания – встречи. Собрание – знакомство с детьми. Лаборатория нерешённых проблем. Собрание – диалог. Игра «Карусель» Экспресс – опрос. Привлечение родителей к проведению бесед на собраниях. Совместные прогулки на природу. ТО под руководством родителей: «Самоделкин» (2 класс), «Поварёнок» (3 класс), «Знайкины посиделки» (4 класс). Проведение рейдов.
С ВЯЗЬ С СОЦИУМОМ : Ежегодное участие в акции «Отворите волшебные двери добра» (сбор книг, игрушек для ребят детского сада). Участие в концертах в СДК. Участие в акции «Чистое село». Встреча в сельском музее «Любители старины». Участие в акции «Здоровое поколение»
В ЫВОД : Решение проблемы духовно- нравственного воспитания заключается не в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Тоедор Рузвельт
У СПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ !!!