Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ в 2012году
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»
Новый порядок аттестации не предусматривает регулирование порядка аттестации руководителей ОУ, их заместителей и руководителей структурных подразделений
Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории
педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия; педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую. Если педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:
Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности Обязательная аттестация проводится каждые пять лет Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.
Документы на аттестацию Работодатель оформляет представление на педагога по установленной форме (есть образец). За месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением. Работодатель подает документы в аттестационную комиссию, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.
Кому не надо проходить аттестацию Педагогам, проработавшим менее 2 лет на данной должности; Беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.
Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории
Заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать: Педагогические работники, не имеющие категорий; Педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.
Заявление об аттестации для присвоения высшей категории могут подать: Педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения; Педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.
Документы на аттестацию заявление по установленной форме (есть образец); копия паспорта; копия диплома об образовании; копия трудовой книжки или приказа о назначении на должность; копия удостоверения о повышении квалификации (72 часа и более); копия свидетельства о стажировки для мастеров п/о и спецтехнологов( 1 раз в 3 года); копия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была); новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно; Представление руководителя ОУ, согласованное с заместителем министра управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования; копия документа, подтверждающего право на льготу; самоанализ, портфолио своих профессиональных достижений, которое нужно предоставить в аттестационную комиссию в момент подачи заявления.
Критерии к первой и высшей квалификационным категориям баллов, присваивается первая квалификационная категория; баллов, присваивается высшая квалификационная категория
Требования к первой и высшей квалификационной категории: Условия обеспечения качества образования - качество образовательных программ - качество ресурсного обеспечения - уровень квалификации аттестуемого
Качество проектирования и реализации процесса обучения - обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею - раскрытие путей решения профессиональной проблемы - аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно- воспитательного процесса Требования к первой и высшей квалификационной категории:
Результативность реализации профессиональной деятельности в соответствии с заявленной целью - позитивная динамика учебных достижений, выявленная аттестуемым -позитивная динамика учебных достижений, выявленная внешней экспертизой -позитивная динамика сформированности социальных компетенций -уровень мотивации и интереса к обучению -активное самообразование и темп повышения квалификации - обобщение опыта - участие в профессиональных конкурсах Требования к первой и высшей квалификационной категории: