Система подготовки учителя к уроку Теоретическая часть Теоретическая часть Теоретическая часть Теоретическая часть Практическая часть Практическая часть Заключение Заключение Учитель высшей квалификационной категории Учитель высшей квалификационной категории Шупилова Елена Федоровна
Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения Триединая цель урока Обучающий аспект Воспитывающий аспект Развивающий аспект Учебно-воспитательные задачи урока …n…n
Содержание учебного материала представления Художественные образы Музыкальные образы факты понятия законы принципы Эмпирические знания Конструктивно-творческие знания Методы познания Способы научного мышления Умения теория идеи правила Теоретические знания Практические знания теоремы
Составить морфологию урока 1-я группа: Урока риторики по теме «Взаимодействие оратора и слушателей» 2-я группа: Урока философии по теме «Что такое счастье?» 3-я группа: Урока музыки по теме «Преобразующая сила музыки»
Морфология урока Триединая цель урока Триединая цель урока Содержание учебного материала Содержание учебного материала Методы обучения Методы обучения Формы познавательной деятельности Формы познавательной деятельности Конечный результат Конечный результат
Вопросы: 1-й группе: Как бы вы начали урок по данной теме? 2-й группе: Как бы вы могли продолжить данный урок? 3-й группе: Что должно стать результатом урока?
Система подготовки учителя к уроку: Каждый урок должен конструироваться и осуществляться исходя из общей идеи построения урока Каждый урок должен конструироваться и осуществляться исходя из общей идеи построения урока Триединая цель урока должна стать «генеральной целью», а задачи учебно-воспитательных моментов – рубежами ее достижения Триединая цель урока должна стать «генеральной целью», а задачи учебно-воспитательных моментов – рубежами ее достижения Важен не только конечный результат, но и пути его достижения Важен не только конечный результат, но и пути его достижения Методы преподавания должны превратиться в методы обучения учащихся умениям и навыкам рационального учения Методы преподавания должны превратиться в методы обучения учащихся умениям и навыкам рационального учения