Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида, с.Краснотуранск «З доровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Горшкова. Л. Д. Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида» Г. Шумиха.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Организационно-педагогическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в специализированной группе. Учитель-логопед МБДОУ.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.
Су-джок терапия в коррекционной практике Прокатывание шарика с одновременным проговариванием пальчиковой гимнастики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди школьников с проблемами в речевом развитии.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида, с.Краснотуранск «З доровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» «З доровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Учитель-логопед: Марфенко О.В.

Портрет ребёнка с речевыми нарушениями Особенности физического развития :нарушение общей и мелкой моторики, расторможенность и заторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, нарушение темпоритмической организации движений Особенности психического развития :нарушение оптико- пространственного праксиса, неустойчивость внимания, расстройство памяти (особенно слуховой), несформированность мышления, задержка развития воображения Особенности социально-личностного развития: пассивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, недостаточная критичность или переоценка своих возможностей, низкая социальная адаптация, нарушение коммуникативных сфер.

Научно доказано, что исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребёнка помогает использование здоровьесберегающих технологий

Мнения учёных Здоровьесберегающие технологии аналог санитарно-гигиенических мероприятий Полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения ( К.В.Дубов) Своевременное проведение прививок и профилактика «детских заболеваний» ( А.Н.Акимова)

Здоровьесберегающая образовательная технология – Системно организованная совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного процесса, не наносящая ущерба здоровью его участников

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Принципы здоровьесберегающих технологий принцип «Не навреди!» принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса принцип систематичности и последовательности принцип доступности и индивидуальности принцип всестороннего и гармоничного развития личности принцип системного чередования нагрузок и отдыха принцип постепенного наращивания оздоровительных мероприятий

Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях Способствует повышению речевой активности Развивает речевые умения и навыки Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность Активизирует познавательный интерес Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой

Здоровьесберегающие технологии используемые логопедами Дыхательная гимнастика Психогимнастика, логоритмические занятия Упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и органов артикуляционного аппарата Элементы арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, пескотерапии, хромотерапии, ароматерапии, су-джок терапии, аурикулотерапия(массаж ушных раковин) Массаж и самомассаж Кинезеологические упражнения

Технологии, используемые мною на коррекционно-логопедических занятиях. Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физминутки Кинезеологические упражнения

Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы (успокаивает, снимает стрессы). Эффективна для детей с синдромом дефицита внимания. Проводится в проветриваемом помещении

Упражнения,направленные на профилактику зрения Электронные физминутки для глаз Видеоазимут

Артикуляционная гимнастика способствует чёткому произношению звуков речи снятию эмоционального напряжения, созданию положительного настроя на занятие (если проводится в его начале, как оргмомент) формированию навыков самоконтроля

Упражнения на развитие мелкой моторики Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Упражнения для развития мелкой моторики Шнуровка Пальчиковая гимнастика

Игры с прищепками Чтобы данный вид тренинга не оказался для детей скучным и утомительным, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами

Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок, персонажей из «киндер-сюрпризов», специального пальчикового театра вызывает положительные эмоции, снимает нервное напряжение, побуждает говорить правильно, а так же способствует развитию мелкой моторики

Физминутки (развитие общей моторики) Основные задачи физминутки: снять усталость и напряжение внести эмоциональный заряд совершенствовать общую моторику выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Физминутки Подобираются согласно лексической теме недели Проводятся в игровой форме в середине занятия

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Кинезеологические упражнения (упражнения для развития межполушарного взаимодействия)

Кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», помогут стать внимательными, активными, и улучшат учебные достижения! 1) «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок. 2) «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий: систематичность выполнения постепенное увеличение темпа и сложности точность выполнения движений и приемов выполнение стандартных учебных действий желательно чередовать с кинезиологическими упражнениями; при вовлечении детей в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее.

Использование мною вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.