Речевое развитие – одно из главных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
3 Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная, речевая.
1. коммуникативную; 2. познавательную; 3. регулирующую.
o произношение полностью сформировано; o словарь составляет от 4 до 6 тысяч слов; o ребёнок овладел разговорной речью, диалогом и монологом; o интересуется высказываниями партнёра; o выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов.
Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребёнка, так и причиной их появления. Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Даже незначительные недостатки в развитии ребёнка могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма.
7 развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
Спасибо за внимание. Не экономьте время на общении с ребёнком!