ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НОГИНСКОГО ФИЛИАЛА МГОУ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ Презентация Соколовой Л.П., преподавателя музыки НФ МГОУ
Под профессиональной компетентностью учителя понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Компоненты компетентностного подхода существенными компонентами компетентностного подхода в профессиональном образовании выпускника Ногинского филиала МГОУ следует считать компоненты ключевых, базовых и предметных компетенций и соответствующих компетентностей.
ключевые компетенции информационные коммуникативные, социально- правовые, связанные с освоением правовых и социально-культурные нормы и правила общественного поведения.
Базовые компетенции видение ребенка (ученика) в образовательном процессе, построение образовательного процесса, ориентированного на достижение целей конкретной ступени образования, установление взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения, создание и использование в педагогических целях образовательной среды (пространства школы), проектирование и осуществление профессионального самообразования
Методологическая культура преподавателя включает в себя следующее. 1. Проектирование и конструирование учебно- воспитательного процесса. 2. Осознание, формулирование и творческое решение педагогических задач. 3. Методическая рефлексия.
Эмпатия (от англ. empathy сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого) (1) когнитивная осведомленность и понимание эмоций и чувств другого человека…
В педагогике музыкального образования выделяются музыкальность, эмпатийность, музыкальное мышление и креативность
формирование у выпусников музыкально-информационной компетентности (ориентация в мире современного музыкального материала, его носителей, расширение «музыкально- ориентационного горизонта», способов работы с музыкальным звуком и пр)
важным компонентом профессиональной готовности будущего выпускника НФ МГОУ является компетентность в сфере национально-региональной музыкальной и музыкально- педагогической действительности