28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Опыт международного сотрудничества в аккредитации образовательных программ Российских университетов президент АИОР, д.т.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 марта 2006 г. С.Герасимов Международный семинар « Европейская система качества и аккредитации инженерного образования », Москва, 1-2 марта 2006 г. Развитие.
Advertisements

Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Авторы: Чубик П етр С авельевич, д октор технических наук, профессор, и.о. ректора Томского п олитехнического университета (ТПУ) Чучалин А лександр И.
Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Председатель Аккредитационного совета АИОР.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
А.И. Чучалин Председатель Аккредитационного Совета Ассоциация инженерного образования России Ассоциация инженерного образования России РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ.
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
О.В. Боев, АИОР, Координатор проекта Основные результаты проекта PRO-EAST (PROmotion and Implementation of the Eur-Ace STandards in Russia.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
ИЗ ОПЫТА ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВУЗАХ Красногорская Наталия Николаевна Уфимский государственный авиационный.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Транксрипт:

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Опыт международного сотрудничества в аккредитации образовательных программ Российских университетов президент АИОР, д.т.н., проф. Похолков Юрий Петрович

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Дискуссия об оценке качества инженерного образования Требования к стандартам для аккредитации Недостаточно квалифицированных инженеров ! Изменение требований к инженерам ! Приспособить инженерное образование к новым условиям, включая международные ! Инженерная подготовка интенсивнее и привлекательнее ! Аккредитация в России

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Аккредитация в России ГосударственнаяГосударственная (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - Рособрнадзор) Общественно-профессиональная, в т.ч. международнаяОбщественно-профессиональная, в т.ч. международная (Ассоциация инженерного образования России - АИОР)

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков В чем отличие?государственнаяобщественная Учебное заведение (статус, Образовательная программа предмет обязательность Да (аккредитуется > 90 % ВУЗов) Нет (аккредитуется 5-10 % ОП) затраты времени на 1 ОП [чел час] 23 (21чел 4дня 8час)/29 = чел 3,5 8час = 112

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков В большинстве развитых стран мира действующим механизмом обеспечения качества инженерного образования является общественно-профессиональная аккредитация инженерных программ вузов на соответствие международным стандартам и критериям Международная аккредитация

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Вашингтонским соглашением Европейской сетью по аккредитации инженерного образования Международные критерии качества инженерного образования, используемые при общественно- профессиональной аккредитации инженерных программ в университетах развитых стран, в настоящее время определяются двумя авторитетными организациями: Вашингтонским соглашением (Washington Accord) и Европейской сетью по аккредитации инженерного образования (European Network for Accreditation of Engineering Education). Международная аккредитация

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Ассоциация инженерного образования России Ассоциация инженерного образования России (АИОР) является членом этих международных организаций и аккредитует образовательные программы подготовки бакалавров, магистров и дипломированных специалистов в российских вузах по инженерным направлениям и специальностям с использованием критериев общественно-профессиональной аккредитации, согласованных с международными стандартами. Международная аккредитация

26 января 2010 г. Ю.П.Похолков Результаты формального сравнения «стандартов» инженерного образования, как набора компетенций выпускников инженерных программ, позволяют позиционировать бакалавра модели WA несколько ниже магистра «болонской» модели EUR-ACE. Данные выводы нашли отражение в разработке новой версии критериев АИОР: в частности, критерий «Подготовка к профессиональной деятельности» был более адаптирован к требованиям Washington Accord для программ первого уровня (бакалавриат) и требованиям стандартов EUR-ACE для программ второго уровня (магистратура, специалитет) Международная аккредитация

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Уровень требований в различных моделях

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Требования Washington Accord к выпускникам программ первого цикла Требования cтандартов EUR-ACE к выпускникам программ второго цикла 1. Применение знаний математики, естественных и фундаментальных инженерных наук, а также знаний в области специализации для концептуализации инженерных моделей глубокие знания и понимание принципов в области специализации; критическую осведомленность о передовых знаниях и достижениях в области специализации способность применять полученные знания для концептуализации инженерных моделей, систем и процессов. Пример сравнения требований WA и EUR-ACE

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Взгляд на проект EUR-ACE из России Цель проекта Цель проекта – создание общеевропейской системы аккредитации образовательных программ в области техники и технологий, с тем, чтобы: 1. сертифицировать выпускников в соответствии с общим стандартом к аккредитации ОП; 2. улучшить качество ОП; 3. облегчить процедуру международного признания степеней; 4. способствовать признанию и мобильности профессионалов; 5. способствовать соглашению о взаимном признании.

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Взгляд на проект EUR-ACE из России Требования стандартов EUR-ACE к результатам обучения: 1.Знания и понимание 2.Инженерный анализ 3.Инженерное проектирование 4.Научные исследования 5.Инженерная практика 6.Навыки взаимодействия

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков «Неудобные» вопросы стандартов EUR-ACE профессиональная этикаэтические аспекты способность к работе в команде по междисциплинарной тематике как индивидуально, так и в качестве лидера определение и формулирование целей и задач программы методики корректировки этих целей и задач межкультурные компетенции Образовательная программа Инженерное проектирование Инженерная практика Навыки взаимодействия устойчивое развитие экологические аспекты оценивание результатов обучения

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Эксперты всех стран, объединяйтесь! Prof. J. Simmons наблюдатель некоторые результаты ТПУ, МИСиС, Опыт чтения курса лекций «Профессиональная этика», Оценка лабораторного оборудования ТПУ Dr. J. OBRIEN Профессиональный инженер Система аккредитации ОП в Канаде

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Эксперты всех стран, объединяйтесь! наблюдатель некоторые результаты ИрГТУ, МИРЭА, Визит на базовое предприятие, Обновление лабораторного оборудования Prof. S.K.TSO Семинар «Применение этического кодекса профессиональных инженеров Гонконга» ______

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Эксперты всех стран, объединяйтесь! Dr. G.ENGLEBERT Prof. I.MANOLIU наблюдатели некоторые результаты ТПУ, Опыт аккредитации ОП в Европе, Высокая оценка учебных пособий по циклу ЕНМ, Независимость экспертных комиссий

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Эксперты всех стран, объединяйтесь! Prof. С. BURKLEY Prof. O.YUKSEL Prof. GERASIMOV наблюдатели некоторые результаты Bilkent University, Четкая взаимосвязь целей и результатов ОП, существует механизм корректировки, 3-летний опыт работы в команде по междисциплинар- ной тематике, Спецкурс «Science Technology and Society», Ежедневный мониторинг образовательного процесса, Внешний (международный) контроль результатов обучения (GRE)

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Эксперты всех стран, объединяйтесь! Prof. I. FRISTON Prof. J.APPLEBY Prof. GERASIMOV наблюдатели некоторые результаты Newcastle University В составе ECUK – 36 лицензированных инженерных институтов Три уровня инженерных званий - CEng (Chartered Engineer), IEng (Incorporated Engineer) и Eng Tech (Engineering Technician),

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Эксперты всех стран, объединяйтесь! Dr. Gloria Rogers Dr. David Hornbeck модераторы некоторые результаты ABET, Workshop Составление учебного плана в соответствии с результатами обучения, Разработка эффективных процессов оценивания Оценивание целей программы Оценивание результатов обучения

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков Эксперты всех стран, объединяйтесь! Prof. G.Augusti 12 экспертов из России модераторы некоторые результаты EUR-ACE, Seminar Международная сертификация экспертов- аудиторов

28 января 2010 г. Ю.П.Похолков инженерное дело недостаток инженеров подвергает опасности технологическую мощь страны быстро изменяющаяся перспективная профессия подготовка инженерное образование востребовано и дает различные уровни квалификации дефицитом является нетехническая квалификация подходы ориентация к будущей квалификации нуждается и в международной ориентации области деятельности - предметы, методы и структура образования Заключение

26 января 2010 г. Ю.П.Похолков структура Выводы методы интеграция нетехнической квалификации и технических знаний перспективы систематическое пожизненное образование большое значение соединения технической и персональной квалификации прозрачность, взаимосвязь предметов любые изменения требуют осторожного рассмотрения возможных последствий