Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области
Пилотные регионы Московская область – это один из 14 базовых регионов Российской Федерации
Пилотные площадки 97 общеобразовательных учреждений Московской области
Цель пилотного проекта Отработать механизмы и алгоритмы внедрения ФГОС НОО в образовательных учреждениях с разными стартовыми условиями
Нормативно-правовое обеспечение пилотного проекта Приказ Министерства образования Московской области 1561 от года «О введении федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области осуществляет Педагогическая Академия последипломного образования мониторинг процесса внедрения Стандарта, корректировка и методическая поддержка консультативное и информационное сопровождение
Риски введения Стандартов непонимание руководителями и учителями сути преобразований, заложенных в Стандарте; неумение перестроить образовательный процесс, сориентировать его на заданный Стандартом результат; отсутствие опыта разработки основной образовательной программы; проявление негативного восприятия родителями Стандартов нового поколения.
Совершенствование учителей С сентября 2010 г. по март 2011 г.: прошли системную подготовку в Педагогической академии 105 заместителей директоров 97 пилотных школ; обучились на курсах повышения квалификации: - 40% учителей от количества педагогов, которые приступят к работе в 1 классах в сентябре 2011 года; - 38% руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений от общего количества управленческих кадров.
Внеурочная деятельность В Московской области разработаны и взяты за основу 2 модели организации внеурочной деятельности
Первая модель внеурочной деятельности Модель самообеспечения характеризуется тем, что вся внеурочная деятельность строится на основе имеющихся кадровых и материально- технических ресурсов школы
Вторая модель внеурочной деятельности Модель сотрудничества строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры или спорта
Документы, обеспечивающие введение ФГОС НОО Методические рекомендации по подготовке основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная ступень обучения). Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области. Алгоритм деятельности муниципальных органов управления образованием по введению ФГОС начального общего образования. Алгоритм деятельности руководителей образовательных учреждений Московской области по введению ФГОС начального общего образования.
Обеспечение учебниками В 2011 году рост расходов на учебники и учебные пособия 550 рублей 300 рублей На 1 учащегося в год
Финансовое обеспечение в 2011 году В соответствии с Законом Московской области от 17 июля 2008 года 111/2008-ОЗ (в редакции от 8 ноября 2010 года) «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области»
Финансовое обеспечение в 2011 году Финансирование расходов з а счет средств бюджета Московской области за 1 квартал 2011 года составило 6 млн. 356 тыс.рублей или 26% от годового плана.
Финансовое обеспечение в 2011 году С 1 сентября 2011 года во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области к базисному учебному будут учтены дополнительные 10 часов в неделю на внеурочные занятия для первых классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Межрегиональное взаимодействие объединенная коллегия исполнительных органов государственной области Московской области и Тверской области; межрегиональный совет по введению Стандарта начального общего образования.
Совместные мероприятия стажировка специалистов Педагогической академии Московской области и Тверского института усовершенствования учителей; межрегиональные семинары по проблемам организации внеурочной деятельности с участием педагогических и руководящих работников Московской, Тверской, Владимирской и Рязанской областей.
Предстоящие задачи подготовить на основе разработанных региональных материалов пакет нормативной и организационно- распорядительной документации для введения Стандарта в образовательные учреждения; разработать основную образовательную программу начального общего образования и определить формы организации внеурочной деятельности, соответствующие имеющимся ресурсам; провести работу с родительской общественностью по разъяснению целевых установок, форм реализации и планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС; обеспечить 100% подготовку педагогических и руководящих кадров для работы по Стандартам нового поколения.
В 2011 году все школы Российской Федерации переходят на Стандарт нового поколения. Это серьезная и масштабная работа, которая будет проводиться в Московской области всеми общеобразовательными учреждениями. Успехов всем! Спасибо за внимание!