Концепция « Экологическое образование школьников на уроке химии и во внеурочной деятельности»
Цель: Создание в обществе приоритета этических норм в отношении к Природе, опирающиеся на принципы, позволяющие сохранить Землю Создание в обществе приоритета этических норм в отношении к Природе, опирающиеся на принципы, позволяющие сохранить Землю
Принцип экологического образования: «Не делай ничего, что ведёт к истощению физических, химических и биологических богатств Земли, на которых основана жизнь и хозяйственная деятельность человека; дефицит ресурсов Земли – это дефицит всего» «Не делай ничего, что ведёт к истощению физических, химических и биологических богатств Земли, на которых основана жизнь и хозяйственная деятельность человека; дефицит ресурсов Земли – это дефицит всего»
Экологизация предметного содержания: Введение экологической компоненты в содержание программ, учебных материалов, учебных материалов, средств наглядности средств наглядности
Критерии отбора экологического содержания : Экологично то, что связано с живой природой, её состоянием; Экологично то, что связано с живой природой, её состоянием; Отражение химических процессов, позволяющих оценить степень воздействия антропогенного фактора на природные объекты; Отражение химических процессов, позволяющих оценить степень воздействия антропогенного фактора на природные объекты; Связь неживого с живым; Связь неживого с живым; Практическая направленность; Практическая направленность; Социальная значимость. Социальная значимость.
Природа в своём естественном развитии находится в динамическом равновесии; Природа в своём естественном развитии находится в динамическом равновесии; Непосредственным результатом взаимодействия человека и природы становится изменение химического состава компонентов окружающей среды, приводящее к нарушению природного баланса; Непосредственным результатом взаимодействия человека и природы становится изменение химического состава компонентов окружающей среды, приводящее к нарушению природного баланса; Химия позволяет получить информацию, необходимую для последующего принятия решения по предотвращению поступления вредных веществ в контролируемые объекты, очистке этих объектов, способах их защиты. Химия позволяет получить информацию, необходимую для последующего принятия решения по предотвращению поступления вредных веществ в контролируемые объекты, очистке этих объектов, способах их защиты.
Положения химического аспекта экологических проблем Взаимосвязь химических, экологических и природоохранных понятий; Взаимосвязь химических, экологических и природоохранных понятий; Зависимость биологических функций веществ от их состава, строения и свойств; Зависимость биологических функций веществ от их состава, строения и свойств; Двойственная роль веществ в природных системах в зависимости от концентрации; Двойственная роль веществ в природных системах в зависимости от концентрации; Взаимосвязь, взаимообусловленность и взаимозависимость живой и неживой природы как основы единства и целостности мира, в котором живёт человек. Взаимосвязь, взаимообусловленность и взаимозависимость живой и неживой природы как основы единства и целостности мира, в котором живёт человек.