Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
требования к структуре основных образовательных программ условиям реализации основных образовательных программ результатам освоения основных образовательных программ.
в разделе «Виртуальный методический кабинет»
пояснительная записка, где обосновываются идеи, принципы, направления деятельности; описание организации режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание коррекционной работы (если такая работа проводится в детском саду); система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
содержание образования содержание обучения педагогическая технология Необходимое условие: учёт возрастных особенностей детей
Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной, чтения), образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ЗУНы; показатели личностного развития ребёнка; уровень готовности к школе; психолого-педагогические условия развития ребенка в ДОУ; профессиональная компетентность педагогов; престиж ДОУ в социуме и др
ДОУ несет ответственность за реализацию образовательных программ, за качество образования своих выпускников (Закон РФ «Об образовании», ст.32) Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга (ФГТ, п 3.6.)
- определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса ДОУ на развитие каждого ребенка - опора на ФГТ (основные задачи образовательных областей и примерные планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
- мониторинг образовательного процесса (освоения детьми образовательных областей программы) - мониторинг детского развития (оценка развития интегративных качеств ребенка)
- мониторинг образовательного процесса (освоения детьми образовательных областей программы) - мониторинг детского развития (оценка развития интегративных качеств ребенка) Карты освоения программы.doc Карты освоения программы.doc
- оценка степени продвижения ребенка в образовательной программе - основывается на анализе достижения ребенком промежуточных результатов (Карты освоения программы)
Высокий уровень – все компоненты интегративного качества оценены знаком «+» Средний уровень – большинство отмечено знаком «+» Низкий уровень – большинство компонентов отмечено знаком «-»
выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности
1) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
2) любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе и др. Карты развития.doc
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей
Спасибо за внимание!