«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок остается вечной и главной формой обучения На нем держалась традиционная и стоит современная школа Только на уроке встречаются участники образовательного.
Advertisements

«Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар «… урок – это архаика, но колесо ещё древнее, но попробуйте без него обойтись.
Советы начинающему учителю при подготовке к уроку презентацию подготовила учитель начальных классов ВКК Почётный работник образования РФ Аникина Надежда.
Тема: «Формирование компетентности молодых специалистов через интерактивные методы обучения» Цель: Показать актуальность, ценность и значимость темы Эпиграф.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Выступление заместителя директора школы по УВР ПоддубнякМ.В год Качество образования – залог успеха школы.
Личностно- ориентированное обучение. 1. Что такое, по-вашему, личностно- ориентированное обучение? 2. Назовите основные компоненты современного урока.
ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Методическая система учителя в условиях перехода на ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Транксрипт:

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

Определение взаимозависимости эффективности урока и качества образования; Выявление направлений повышения эффективности урока как основы качества образования.

1)качества образовательной программы; 2)качества потенциала обучающихся; 3)качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; 4)качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); 5)качества образовательных технологий; 6)качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

«Эффективность» в переводе с латинского означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

При подготовке и планировании урока учитель осуществляет целый комплекс действий: решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.

уровень успеваемости, отношение к предмету, темп работы, подготовленность учащихся, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности.

настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства.

определить место урока в теме, темы в годовом курсе; - выделить общую задачу урока; - посмотреть учебную программу, учебную литературу; - восстановить в памяти материал учебника; - отобрать опорные знания; - выделить главную идею урока; - отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала; - чётко и ясно ставить задачи перед учениками; - следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование; - экономить время; - поддерживать темп, посильный для большинства.