«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Определение взаимозависимости эффективности урока и качества образования; Выявление направлений повышения эффективности урока как основы качества образования.
1)качества образовательной программы; 2)качества потенциала обучающихся; 3)качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; 4)качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); 5)качества образовательных технологий; 6)качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).
«Эффективность» в переводе с латинского означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.
При подготовке и планировании урока учитель осуществляет целый комплекс действий: решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.
уровень успеваемости, отношение к предмету, темп работы, подготовленность учащихся, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности.
настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства.
определить место урока в теме, темы в годовом курсе; - выделить общую задачу урока; - посмотреть учебную программу, учебную литературу; - восстановить в памяти материал учебника; - отобрать опорные знания; - выделить главную идею урока; - отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала; - чётко и ясно ставить задачи перед учениками; - следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование; - экономить время; - поддерживать темп, посильный для большинства.