Скульптура ХVIII века
Особенности классической скульптуры: 1. Создаёт идеальный образ; 2. Скульптура объёмна; 3. Ей не подвластен ни пейзаж, ни натюрморт; 4. Главный её объект – человек; 5. Для скульптуры необходимы дополнительные точки опоры; 6. Скульптура часто использует приём аллегории; 7. Её цель – воплотить нетленный образ человека.
Жан-Антуан Гудон Во взгляде он разгадывал душу. Огюст Роден Огюст Роден
Крупнейший скульптор 18 века Сын привратника Королевской школы; Сын привратника Королевской школы; В 12 лет принят в Академию художеств; В 12 лет принят в Академию художеств; Его учителем был скульптор Ж.-Б.Пигаль; Его учителем был скульптор Ж.-Б.Пигаль; Несколько лет провёл в Риме, где изучал античную скульптуру; Несколько лет провёл в Риме, где изучал античную скульптуру; В Риме Гудон в течение года каждое утро посещал анатомический театр, где препарировал трупы, постигая строение человеческого тела. В Риме Гудон в течение года каждое утро посещал анатомический театр, где препарировал трупы, постигая строение человеческого тела.
В студии Гудона
Кусту «Мария Лещинская в виде Юноны»
Его резец увековечил многих выдающихся деятелей 18 века: философ и писатель Дени Дидро
американского президента Б.Франклина
Томас Джефферсон - президент США ( гг.)
Джордж Вашингтон, президент США
композитор К.В.Глюк
французский философ Ж.-Ж.Руссо
Наполеон I
Великий французский драматург Ж.Б.Мольер
Французский философ и писатель Ж.-Ж.Руссо
Екатерина II
Статуя Вольтера
Вольтер ( ) (наст. имя Мари Франсуа АРУЭ) французский писатель и философ- просветитель, иностранный почетный член Петербургской АН (1746). (наст. имя Мари Франсуа АРУЭ) французский писатель и философ- просветитель, иностранный почетный член Петербургской АН (1746).
Произведения: философские повести «Макромегас» (1752), «Кандид, или Оптимизм» (1759), «Простодушный» (1767), философские повести «Макромегас» (1752), «Кандид, или Оптимизм» (1759), «Простодушный» (1767), трагедии в стиле классицизма «Брут» (1731), «Танкред» (издана в 1761), трагедии в стиле классицизма «Брут» (1731), «Танкред» (издана в 1761), сатирические поэмы («Орлеанская девственница», 1735, издана в 1755), сатирические поэмы («Орлеанская девственница», 1735, издана в 1755), публицистика, публицистика, исторические сочинения. исторические сочинения. Деятельность Вольтера связана с борьбой против религиозной нетерпимости и мракобесия, критикой феодально- абсолютистской системы Деятельность Вольтера связана с борьбой против религиозной нетерпимости и мракобесия, критикой феодально- абсолютистской системы
Выводы: В своих произведениях Гудон воплотил богатство духовной жизни, интеллектуальную значительность людей, принёсших своей родине славу. В своих произведениях Гудон воплотил богатство духовной жизни, интеллектуальную значительность людей, принёсших своей родине славу. Гудон отказался от идеализации образа, от уподобления его богам. Гудон отказался от идеализации образа, от уподобления его богам. Он применил особую трактовку глаза: сильно углубляя зрачок, он оставлял в его верхней части кусочек мрамора, создающий впечатление блика. Он применил особую трактовку глаза: сильно углубляя зрачок, он оставлял в его верхней части кусочек мрамора, создающий впечатление блика.
Выводы: Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость, является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость, является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Взгляд Вольтера, его облик создают впечатление безграничного полёта мысли. Взгляд Вольтера, его облик создают впечатление безграничного полёта мысли. В скульптуре Вольтера Гудон передал потомкам просветительский идеал человека. В скульптуре Вольтера Гудон передал потомкам просветительский идеал человека.