Скончался 77 лет от роду. Прах его покоится в Брюсселе, а сердце – на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез. Скончался 77 лет от роду. Прах его покоится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Западноевропейское изобразительное искусство Эпоха Просвещения.
Advertisements

Живопись классицизма Жак Луи Давид Выполнила: Козлова Н.П. учитель МХК ГОУ СОШ 249 СВАО г. Москвы.
Жак Луи Давид Работа Романова Ильи, 7кл. МОУ Еласовская СОШ 7кл. МОУ Еласовская СОШ Руководитель: учитель истории Егорова Е.Г.
Великая французская революция гг. Новая история класс.
УРОК-ИГРА СЕМЬ ПЕЧАТЕЙ Наполеон сердца русских не постиг Подготовка презентации Н.Чернявская © Издательский дом Первое сентября История Автор урока.
Давид Жак Луи ( ) Савицки Мария Ученица 10 Б Ж. Давид, «Автопортрет» (1794) Лувр.
Европейская культура. Живопись XIX века
КОНСУЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ Наполеоновской империи ТЕМА 2 УРОК 1 ГУБАНОВА Л.А. УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЫ 29 Г. СЕВАСТОПОЛЯ.
Классицизм Классицизм (от лат. classicus -- образцовый) сложился в XVII веке во Франции, в XVIII веке он превратился в международное явление, включив.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Власть и искусство Власть одним ударяет в голову, других ударяет по голове. Юзеф Кусьмерек.
Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.
Великая Французская революция 7 класс. История – 1799 гг. – Великая Французская революция 1789 – 1793 гг1789 – 1793 гг.: –Учредительное собрание.
Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков Павел Валерьевич.
Золотой век русской литературы. Романтизм как литературное направление начала 19 века. Материалы к уроку.
МБОУ СОШ 4 Живопись первой половины XX века. Выполнил Лубянский Иван 9 «А» класс Учитель : Андрющенко Юлия Борисовна г. Михайловск 2108 г.
Неоклассицизм в живописи: Использование античных сюжетов Героика Чувство долга перед обществом Самоотверженность Верность данному слову «Клятва Горациев»
Научная конференция на тему: Стиль Ампир конца 18 – начала 19 века Выполнила ученица 7 Б класса СОШ 27 Олифиренко Полина Игоревна.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
Транксрипт:

Скончался 77 лет от роду. Прах его покоится в Брюсселе, а сердце – на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез. Скончался 77 лет от роду. Прах его покоится в Брюсселе, а сердце – на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез. Ему было суждено прожить самый напряжённый и стремительный период в истории Франции: Ему было суждено прожить самый напряжённый и стремительный период в истории Франции: - Королевская власть – Революция – Консульство – Империя – Реставрация - Королевская власть – Революция – Консульство – Империя – Реставрация Каждый должен был сделать свой выбор. Тем более он – художник Жак Луи Давид

Жак Луи Давид

Живопись или архитектура? Голос сердца сильнее семейных традиций, и трезвой логике юноша противопоставил свою пылкую страсть к рисованию. Живопись или архитектура? Голос сердца сильнее семейных традиций, и трезвой логике юноша противопоставил свою пылкую страсть к рисованию. Академия художеств г. – вторая премия, г.- работы отвергнуты, Давид пытается голодовкой покончить с собой, 1774 г. – ПОБЕДА! Академия художеств г. – вторая премия, г.- работы отвергнуты, Давид пытается голодовкой покончить с собой, 1774 г. – ПОБЕДА! Завидное упорство, и впереди Италия, Рим! Завидное упорство, и впереди Италия, Рим! Свобода родила искусство древних греков. Давид хочет внести в своё искусство благородство античности и идеи свободных эллинов и римлян. Свобода родила искусство древних греков. Давид хочет внести в своё искусство благородство античности и идеи свободных эллинов и римлян.

«Клятва Горациев»(1784)

К оружию, граждане! К оружию, граждане! Искусства должны могущественным Искусства должны могущественным образом содействовать образом содействовать общественному просвещению. общественному просвещению. Из доклада Давида Конвенту Из доклада Давида Конвенту Как пчёлы мёд с цветов античных соберём, соберём, Для факелов огонь у эллинов возьмём, Палитру наших дней их красками усилим И мысли новые в античных строфах выльем. Андре Шенье Андре Шенье

«Брут»(1789)

1789 – 1794 гг. –Давид в гуще событий революции: 1789 – 1794 гг. –Давид в гуще событий революции: Он член Якобинского клуба Он член Якобинского клуба Депутат Парижа в Конвенте Депутат Парижа в Конвенте Член комиссии по народному образованию Член комиссии по народному образованию Член Комитета общественной безопасности, голосовавший за казнь короля Член Комитета общественной безопасности, голосовавший за казнь короля «Первый живописец революции» «Первый живописец революции»

Вывод: Давид сумел соединить классические образы и формы с революционными идеями и новыми ценностями, господствовавшими во Франции в конце 18 века (свобода, равенство, братство). И это гениальное соединение дало искусству новый метод – революционный классицизм. Давид сумел соединить классические образы и формы с революционными идеями и новыми ценностями, господствовавшими во Франции в конце 18 века (свобода, равенство, братство). И это гениальное соединение дало искусству новый метод – революционный классицизм.

«Андромаха у тела Гектора»(1783)

«Смерть Марата»(1794)

Жан Луи Давид изобразил мертвого Марата в скудно освещенной ванной комнате, с повязанной полотенцем головой. Суровая в своей простоте композиция, чеканные скульптурные формы, подчеркнутый контраст света и тени, строгий колорит и темное пространство фона, на котором выделяется бессильно поникшее тело Марата, - все это делает картину похожей на надгробный памятник. Короткая надпись: «Марату - Давид» - еще больше усиливает это впечатление. Жан Луи Давид изобразил мертвого Марата в скудно освещенной ванной комнате, с повязанной полотенцем головой. Суровая в своей простоте композиция, чеканные скульптурные формы, подчеркнутый контраст света и тени, строгий колорит и темное пространство фона, на котором выделяется бессильно поникшее тело Марата, - все это делает картину похожей на надгробный памятник. Короткая надпись: «Марату - Давид» - еще больше усиливает это впечатление. В руке Марата самое письмо, полученное Маратом за час до смерти: «13 июля 1793 года: «Анна-Мария- Шарлотта Корде. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. В руке Марата самое письмо, полученное Маратом за час до смерти: «13 июля 1793 года: «Анна-Мария- Шарлотта Корде. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар.

Вывод: Не выдумывать героическое, а обратиться к подлинной действительности. Это уже не классицизм, а просветительский реализм. Не выдумывать героическое, а обратиться к подлинной действительности. Это уже не классицизм, а просветительский реализм. «Тому, кто умирает за Отечество, не в чем себя упрекнуть» (Давид)

9 термидора 1794 г. Закончился последний день жизни монтаньяра Давида. В эту ночь человек победил в нём гражданина. На следующее утро он не появился в Конвенте. Это спасло ему жизнь. 9 термидора 1794 г. Закончился последний день жизни монтаньяра Давида. В эту ночь человек победил в нём гражданина. На следующее утро он не появился в Конвенте. Это спасло ему жизнь. Давид заключён в тюрьму, но ему разрешено заниматься живописью. Давид заключён в тюрьму, но ему разрешено заниматься живописью.

«Автопортрет» (1795)

Давид покорён незаурядной личностью Наполеона. Скоро он становится «первым живописцем императора». Давид покорён незаурядной личностью Наполеона. Скоро он становится «первым живописцем императора».

«Коронация Наполеона I» ( )

«Наполеон»(1812)

«Сабинянки»(1799)

Вывод: Теперь его картины прославляют империю. Это вновь классицизм. Теперь он ориентируется на искусство императорского Рима и получил название «ампир»(т.е. «империя») Теперь его картины прославляют империю. Это вновь классицизм. Теперь он ориентируется на искусство императорского Рима и получил название «ампир»(т.е. «империя»)

«Наполеон на перевале Сен- Бернар»(1800)

Типичный романтический герой. Типичный романтический герой. Следуя пожеланиям императора, Давид изобразил Наполеона спокойным на вздыбленном коне. Творческий метод – романтизм.

Как приверженец Наполеона, Давид после его падения выслан из Франции. Как приверженец Наполеона, Давид после его падения выслан из Франции. Давид умер в Брюсселе от гипертрофии сердца. Его не разрешили похоронить на родине. Давид умер в Брюсселе от гипертрофии сердца. Его не разрешили похоронить на родине. Полотна Давида – это жизнь его бурной эпохи, это жизнь его души. Полотна Давида – это жизнь его бурной эпохи, это жизнь его души.

Проверим ваши знания: 1. Назовите картины Давида, в которых воплотились черты нового метода – революционного классицизма. 2. Почему в картине, посвящённой Марату, Давид не воспользовался этим методом? 3. Какую картину он написал как романтик?

Домашнее задание: Повторить темы «Хогарт», «Шарден», «Давид» Повторить темы «Хогарт», «Шарден», «Давид» Хорошо знать картины художников и их творческий метод Хорошо знать картины художников и их творческий метод Читать повесть Вольтера «Кандид» Читать повесть Вольтера «Кандид»