МБОУ «Ильинская СОШ 1» Проектирование ИОТ обучающихся 10-х классов Катаева В.Е. - зам. директора по УВР Суслова Т.А. – куратор 10-х классов Удавихина И.М. – педагог-психолог 2012
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (СВ.Воробьева, Н.A. Лабунская, А.Н.Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.).
Понятие «индивидуальная образовательная траектория» обладает более широким значением и характеризуется многоаспектностью и несколькими направлениями реализации: - содержательным (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут), - деятельностным (специальные педагогические технологии) и процессуальным (организационный аспект).
Проектная идея Разработка алгоритма и условий проектирования ИОТ обучающихся
Цель Разработка алгоритма проектирования ИОТ и выявление условий его реализации
Результат ИУП десятиклассника Алгоритм проектирования Условия реализации ИОТ Программа апробационной деятельности ИОТ десятиклассника
Проектные продукты 1. П рограмма тренингов для учащихся «Пять шагов к успеху» 2. П рограммы ПДС для участников ОП 3.Рекомендации по проектированию ИОТ
Система оценивания Педагогическое Учебная мотивация к предмету Уровень обучаемости Самооценивание ИУП Защита ИОТ в начале уч. года Творческий отчет в конце уч. года
ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ПО КЛАССАМ 9 класс – принятие решения о форме дальнейшего образования 10 класс – построение своей индивидуальной образовательной траектории 11 класс – построение дальнейших образовательных и профессиональных планов
П рограмма тренингов для учащихся «Пять шагов к успеху» 1 шаг – проектирование деятельности 2 шаг – ИОТ – что это такое 3 шаг – превращение мечты в цель (целеполагание и планирование) 4 шаг – алгоритмы принятия решения 5 шаг – эмоциональное отношение к выбору
Составляющие ИОТ ИУП Профильная ориентация Профессиональные пробы Учебная успешность по различным предметам Элективные курсы Экзамены по выбору Дополнительное образование Выбор учебных заведений…….
Психологические диагностики и опросники для определения интересов, возможностей и способностей учащихся. 9 класс : КИ – 178 (Голомшток) Профессиональная готовность (Чернявская А.П.) Сфера профессиональных предпочтений (Йовайши) Определение профессиональных предпочтений (Голланд) Методика «Ориентация» (Соломин И.Л.) Тест интеллектуального потенциала (Ржичан) 10 класс: Профессиональная готовность (Чернявская А.П.) Определение профессиональных предпочтений (Голланд) 11 класс: Профессиональная готовность (Чернявская А.П.) Определение профессиональных предпочтений (Голланд) Матрица выбора профессии (Резапкина Г.В.) КОТ Опросник «За и против» (Пряжников Н.С.)
9 класс10 класс11 класс I. Самооценка Успех и уровень притязанийФормула успеха Я – реальный, я – идеальный II. Направленность личности Свобода и ответственность РРолевая игра « Акулы и дельфины » Мотивы выбора профессии III. Эмоционально-волевая сфера Поведение в конфликтахЭмоциональный интеллектСтиль общения IV. Мыслительные способности Интеллектуальный потенциалИнтеллектуальная подвижностьЭрудиция V. Интересы и склонности в выборе профессии ООпределение типа будущей профессии « « Профиль » Профессиональный тип личности VI. Способности и профессиональная пригодность Технические способностиЧеловеческий факторПрофессия и здоровье VII. Профессия и карьера Признаки профессии « Оптимисты и скептики » Современный рынок труда VIII. Стратегия выбора профессии Планирование профессионального будущего Слагаемые профессионального успехаПути получения профессии
РДК МУ «Дворец молодёжи» Ильинская детская школа искусств Киноцентр ШКОЛА Библиотеки ДОУ ДЮСШ «Обва» Клуб «Тонус» Центр Музей Филиал ПАГПТ «Мозаика»
Образовательные траектории учащихся