Программа деятельности апробационной площадки ФГОС ООО Пермского края Проектирование и апробация индивидуального образовательного маршрута учащихся 5-х классов
Авторы программы: Катаева Вера Егоровна, зам. директора по УВР Удавихина Ирина Михайловна, педагог-психолог Суслова Татьяна Аркадьевна, учитель химии Завьялова Инна Ивановна, учитель математики Вотева Наталья Дмитриевна, учитель истории и обществознания
Предмет апробации – индивидуальный образовательный маршрут пятиклассника (ИОМ). ИОМ поможет решить важные задачи: Обучающиеся научатся соотносить свои желания и возможности Формируется умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, происходит формирование УУД (регулятивные УУД). Поддерживается учебная мотивация Развиваются навыки рефлексивной и оценочной деятельности ИОМ содействует успешной социализации и собственным достижениям И как результат – повышение качества образования
Система оценивания ожидаемых результатов Ожидаемые результаты Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов Сформированное действие целеполагания Защита ИОМ, недельное планирование Сформированное действие планирования Личный план достижений, рефлексивный дневник, план на неделю Сформированные рефлексивные действия Рефлексивный дневник, творческий отчет
План проведения семинаров опорной школы по реализации деятельности апробационной площадки ФГОС ООО Пермского края. Тема: Проектирование и апробация ИОМ обучающихся 5- х классов Цель: Разработка алгоритма проектирования ИОМ и выявление условий его реализации Результат: ИОМ пятиклассника Алгоритм проектирования Условия реализации ИОМ
Семинары опорной школы: Составляющие ИОМ обучающихся 5-х классов. Выявление составляющих ИОМ УУД, развиваемые при ИОМ Планируемые результаты реализации ИОМ Оценивание планируемых результатов Результат: определены основные составляющие ИОМ, какие УУД формируются у учащихся
Семинары опорной школы: Роль педагогов в реализации ИОМ обучающихся 5-х классов Деятельность педагогов-предметников и классных руководителей по развитию УУД, развиваемых при реализации ИОМ Планируемые результаты деятельности педагогов- предметников и классных руководителей по развитию УУД, развиваемых при реализации ИОМ Оценивание планируемые результаты деятельности педагогов-предметников и классных руководителей по развитию УУД, развиваемых при реализации ИОМ Результат: команды школ представили свои ИОМы для 5- классниковИОМы для 5- классников
Семинары опорной школы: Взаимодействие с родителями в реализации ИОМ обучающихся 5-х классов Роль родителей в реализации ИОМ обучающихся 5-х классов Планируемые результаты и оценка планируемых результатов взаимодействия с родителями Формы работы с родителями Результат: команды школ представили планируемые результаты деятельности и их оценку; определены формы взаимодействия с родителями
Дальнейшие шаги: Продолжить работу ТГ, с включением новых участников Провести исследование и дать оценку образовательных ресурсов (школа, ДО, ресурсы интернет, ЗОШ) Проанализировать условия готовности основной школы к введению ФГОС ООО
Тема апробационной площадки Планирование деятельности обучающимися в программах внеурочной деятельности посредством индивидуальных образовательных маршрутов
Предмет апробации процесс планирования деятельности обучающимися в программах внеурочной деятельности в рамках ИОМ
ИОМ включает в себя карты индивидуальных достижений: информационную дорожную (цель, план реализации, результат) диагностическую рефлексивную.
Опорная школа на учебный год Организация внеурочной деятельности в рамках ИОМ