Урок развития речи в 1 классе
Задачи урока Ознакомить учащихся с понятием «рифма». Выделить основные признаки рифмы. Развивать речь учащихся,воображение. Работать над выразительностью чтения.
методы Практический Наглядный Словесный Частично-поисковый
Тип урока Урок изучения нового материала
Знакомство с книгой В одном сказочном городе жили коротышки.Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. А сам город назывался Цветочным городом.
Чтение текста (Н.Н.Нечаева, Т.М. Андрианова, А.А.Остроумова. Букварь, часть В, стр.36) Что же такое «рифма»?
Рифма-это когда два слова оканчиваются одинаково, Надо, чтобы слова были похожи,чтобы получилось складно
Отрывок романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» Чтение учителем
вопросник Что необходимо, чтобы получилась рифма? Сможешь ли ты прочитать самостоятельно? У кого Незнайка хотел научиться сочинять стихи ? Как объяснил Цветик Незнайке что такое рифма? (Прочти отрывки).
Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку Торопыжка был голодный Проглотил утюг холодный. У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка Найди слова, которые рифмуются.
Джон Чиарди «Об удивительных птицах» Похожие хвосты Рифмы Гвоздь трость Слон,звон, телефон Кочка.бочка, строчка
ребусы Д, И КИ,
Подбери рифму к угаданным словам Докажи,что к этим словам тоже можно подобрать рифму
выставка
ВЫСТАВКА
Повтори признаки рифмы Придумай свой стишок
учитель МОУ СОШ 63 г. Улан-Удэ Шулунова М.М.