Схема интегрированного освоения искусства Опора на три направления Экологическое (природа, культура, ребенок) Региональное (история, традиции, «вмещающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вебинар проводит: Савенкова Любовь Григорьевна, заместитель директора Института художественного образования по научной работе, Российской академии образования.
Advertisements

Вебинар проводит: Савенкова Любовь Григорьевна, заместитель директора Института художественного образования по научной работе, Российской академии образования.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании Составитель – Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Презентация к.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Артпедагогика
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.
Б ЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «Д ЕТСКИЙ САД 7» Инновационный подход к организации предметно – развивающей.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Инновационный подход к организации предметно- развивающей среды детского сада. / ФГТ –условие изменения предметно- развивающей среды детского сада /
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Транксрипт:

Схема интегрированного освоения искусства Опора на три направления Экологическое (природа, культура, ребенок) Региональное (история, традиции, «вмещающий ландшафт») Полихудожественное (эмоционально-чувственная сфера, разные искусства) Формирует художественные представления Формирует художественные предпочтения Формирует художественное мышление Развиваются воображение, творческое мышление Индивидуальный художественный образ

Схема возрастной динамики общения с искусством Философия жизни и искусство размышляем, создаем, самосовершенствуемся интеграция Творим свое искусство понимаем, присваиваем, рассуждаем полихудожественный подход Экологический подход - через искусство Играем, познаем, осваиваем традиции ландшафт регион историякультура искусство

Стимулирование творческого потенциала педагога и ученика Эстетическая среда школы Интеллектуальная среда Среда общения и сотворчества Интегрированные развивающие направления, формы и технологии обучения в условиях сотворчества педагогов и обучающихся Формирование ведущих компетенций в условиях интегрированного освоения искусства Коммуни- кативные Социаль ные Языковые Информа ционные Научные Полихудожест венные Самостоятельное и совместное творчество педагогов и учащихся

Комплексное полихудожественное развитие ребенка в условиях интегрированного обучения Фундамент комплексного развития ребенка - культура региона: пространство - природа - искусство - среда ребенок потребностиинтеллект эмоции, чувстваинтересы Р а з в и т и е через опору на : восприятие внимание вдохновение эмоции интуиция мышление ассоциации память поведение воля опираясь на экологию: природу, культура, ландшафт, историю региона через познание-общение-изучение формирование самостоятельного мышления через освоение, осознание, присвоение знаний с помощью взаимодействия разных видов искусств, направленных на развитие фантазии и воображения Самостоятельность и творчество

Педагогические условия интегрированного обучения 1. Выход за рамки «одного искусства» (одного предмета) 3. Перенос педагогического акцента с изучения на творческое проявление детей в разных видах художественной деятельности - живое искусство» 4. Обращение к региональному компоненту в обучении и воспитанию 5. Среда общения и сотворчества между педагогами и учащимися в коллективе 6. Предметно-пространственная основа освоения искусства в реальной среде 7. Взаимодействие базового и дополнительного образования 9. Опора на инновационные интегрированные и коммуникативные технологии обучения 2. Экологический подход к процессу обучения: связь с историей развития культуры и науки 8. Системный характер интегрированного обучения и полихудожественного воспитания

Возрастная динамика интегрированного обучения деятельность взаимодействие возраст Художественная интегрированная де- -ятельность, исследовательская и про- ектная работа; творчество через осо- знание и целостное восприятие мира Структура – цвет – форма, музыка – цвет – образ, художественное слово – конструкция - пространство Осмысление происходящего, иссле- довательские творческие работы на основе импровизации, обобщения, анализа, собственного творчества слово – ритм - пространство, цвет – пространство - движение, звук – цвет - пространство, конструкция-действие-пространство Цвет – звук - движение, движение - действие - слово, форма – движение - характер, настроение - цвет - звук, слово - изображение - аромат. Естественный характер интеграции, ознакомительно-игровая деятельность через слово, действие, движение, цвет, звук, осязание, обоняние Слово-действие, слово-изображение, цвет-звук, движение-форма, музыка-движение, цвет-настроение старшеклас- сники подростки младшие школьники дошколь- ники Сенсорно-игровая, ознакомительная, изучающая деятельность. Освоение понятий, чувств, ощущений через разные виды искусства.

Интегрированные технологии обучения в условиях взаимодействия базового и дополнительного образования «Занятия, объединенные одной сквозной темой» Уроки-путешествия Творческие исследования Проектные формы работы «Творческая лаборатория» «Литературная гостиная» «Художественные события» «Социоигровые технологии» организации урока «Мозговая атака» Музейная педагогика «Педагогическое сопровождение индивидуального развития» «Круговая технология уроков культуры»