Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных образовательных продуктов Программу раннего допрофессионального научно-технического и информационно-экономического самоопределения школьников «ТОЧКИ РОСТА»

Примем за определение понятия «точка роста» новационную или инновационную идею, представляющую некий потенциал развития образовательного учреждения и дающий положительный эффект для образовательного учреждения. Концептуальная основа программы

Создание условий для эффективного воспроизводства квалифицированных кадров и закрепления молодежи в сфере науки и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании. Цель программы

создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий и закрепления ее в этой сфере; Основные задачи программы создание условий для улучшения подготовки выпускников; создание эффективной системы мотивации будущего научного труда; создание системы информационной, психолого-педагогической и материально-технической поддержки программы; профессиональное совершенствование кадрового состава лицея и привлечение преподавателей вузов к работе со школьниками.

I этап: 2011 – 2012 гг. Основные мероприятия (в соответствии с необходимостью развития «точек роста»): разработка нормативных документов, выбор диагностических материалов, завершение работ по созданию инфотеки, заключение и перезаключение договоров с вузами – партнерами, разработка подпрограмм II этап : 2012 – 2014 гг. Реализация основных мероприятий программы. Работа по подпрограммам III этап: 2014 – 2015 гг. Анализ результатов выполнения программы Этапы реализации программы

заключается в удовлетворении потребностей: учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и допрофессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры научно-технической деятельности, возможность саморазвития и самореализации; общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи, в т.ч. научного характера в сфере экономики, информационных технологий, техники; Миссия программы

заключается в удовлетворении потребностей: Санкт-Петербурга - в сохранении и развитии традиций города как одного из крупнейших научно-технических центров России; вузов, лицеев и колледжей города - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения, общекультурного развития и подготовленной к успешному освоению этих программ и научной деятельности; предпринимателей города и рынка труда – в притоке новых высококвалифицированных трудовых ресурсов; выпускника лицея – в успешной социальной адаптации и реализации жизненной стратегии, ориентированной на научно- техническую и информационно-экономическую сферы. Миссия программы

Механизм реализации программы 1) организацию рабочих групп (семинаров, советов, консультаций) по стратегическим направлениям (подпрограммам), назначение кураторов подпрограмм, теснейшее взаимодействие с вузами-партнерами; 2) регулярное обновление и пополнение информации за счет официальной статистики и периодических обследований (мониторинга), проводимых по единой методике; 3) включение во все подпрограммы и проекты стратегических направлений стратегии «Наша новая школа»: «Институты – Информация – Инновации – Инфраструктура – Инвестиции» и Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».

Программа будет реализована через выполнение 5 подпрограмм: Перечень подпрограмм: Школа - ВУЗ «Лицейский инфопарк» «Допрофессиональное самоопределение» «Ученик – исследователь» «Интеллект и творчество» «Интеллект и творчество»

Школа - ВУЗ Сотрудничество с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех», Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения (ГУАП), ГОУ ВПО Санкт-Петербургский Инженерно- экономическим университетом («Инжэкон»)

«Лицейский инфопарк» Развитие информационно-образовательного пространства лицея за счет совершенствования его технических характеристик, пользовательских навыков участников, повышения интенсивности использования, расширения за счет пространства образовательных партнеров

«Допрофессиональное самоопределение» психолого-педагогическая поддержка и сопровождение раннего допрофессионального самоопределения обучающихся

«Ученик – исследователь» развитие учебно-исследовательской, проектно- творческой деятельности учащихся на основе ФГОС нового поколения

«Интеллект и творчество» «Интеллект и творчество» поддержка одаренных школьников, создание условий для самореализации всех обучающихся (все дети одаренные!), расширение участия обучающихся лицея в олимпиадном движении.

Создание условий Ресурсное обеспечение Ресурсы инновационного развития Кадровый потенциал Материально-технические и информационные ресурсы Ресурсы сетевого взаимодействия

повысить степень удовлетворенности образовательной деятельностью лицея и конкурентоспособность лицея; обеспечить переход лицея на новые федеральные государственные образовательные стандарты; повысить уровень социально-технологической компетентности учащихся и учителей лицея; повысить долю выпускников, успешно продолживших образовательный маршрут и осуществивших успешный выбор профессии; увеличить количество выпускников 9-х классов, участвующих в ГИА, продолжающих обучение в лицее. обеспечить потребность учащихся в эффективных научно- технических занятиях на базе лицея и вузов-партнеров; Ожидаемые результаты

увеличить количество учащихся, участвующих в проектно- исследовательской и учебно-исследовательской деятельности, конкурсах, олимпиадах, работе УНИО; обеспечить возможность участия педагогических кадров в новых моделях системы повышения квалификации и профессионального развития; создать условия для развития материально-технической базы лицея (для совершенствования информационно- образовательной среды); реализовать систему научно-технического взаимодействия лицея в образовательном пространстве Санкт-Петербурга, России и на международном уровне, обеспечивая сотрудничество с вузами-партнерами и другими научными организациями и учреждениями. Ожидаемые результаты

ГБОУ лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» , Санкт-Петербург, Московский пр., 112,тел./факс метро Московские ворота Контакты