Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная школа»
Учебный проект «Их судьба соприкоснулась с Алтаем» (Знакомство с жизнью и творчеством русских писателей, кто в определённый период своей жизни оказался в нашем крае и оставил память о себе)
Информационная карта проекта Название проекта «Их судьба соприкоснулась с Алтаем» Автор проекта Учитель русского языка и литературы Т.М.Райфшнайдер Предмет, класс, Литература Алтайского края, 7 класс Участники проекта Учащиеся 7 класса МОУ «Усть-Таловская сош» Предметы, сопутствующ ие выполнению проекта История, география, экология Алтайского края Тип проекта Исследовательский, творческий Сроки выполнения проекта 5 недель (5 учебных уроков и самостоятельная работа детей дома и в школе)
Участники проекта Т.М.Райфшнайдер Бондаренко Наташа Мухина Наташа Андреянова Настя Коробкина Настя Трубина Люба Кустова Люба Матвеев Паша Нахтигал Дима Шевченко Ваня
Актуальность проекта Духовно богатым можно считать только такого человека, который с уважением относится к своей национальной культуре, к своему языку, к истории, к литературе. Поэтому проблема возрождения культурного и исторического наследия своего народа – одна из актуальнейших проблем нашего времени. История алтайской литературы очень интересна. На Алтае в своё время побывали многие известные деятели русской литературы. Все они с большой теплотой вспоминали красоты края, замечательных людей. Вспоминали и воспевали в своих произведениях. Данный проект позволяет учащимся в ходе исследовательской работы познакомиться с жизнью и творчеством русских писателей, кто в определённый период своей жизни оказался в нашем крае и оставил память о себе.
Решаемые проблемы Какой вклад в развитие Алтая внесён русскими писателями, посетившими Алтай, жившими на Алтае? Как Алтай хранит память о них?
Цели и задачи проекта Цель проекта Знакомство с жизнью и творчеством русских писателей, кто в определённый период своей жизни оказался в нашем крае и оставил память о себе Задачи проекта Образовательная. Продолжить изучение истории литературной жизни Алтайского края; проанализировать степень влияния алтайской природы, алтайского народа на развитие литературных способностей русских писателей, которые волею судьбы оказались на территории края; Развивающая. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся по изучению истории литературной жизни края; развивать способности учащихся к поиску информации в литературе, в ресурсах Интернет, умение отбирать из множества информации нужную и умение преподнести данную информацию аудитории; развивать умение работать с компьютером (Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher); Воспитательная. Способствовать формированию чувства гордости за свой родной край; развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в команде); воспитывать в детях самостоятельность, умение принимать решение;
1 Подготовительный. Вступительная лекция учителя о русских писателях, побывавших на Алтае; Ознакомление учащихся с целями, задачами и проблемными вопросами проекта; Обсуждение возможных вариантов решения проблемы; Формирование мини-групп; Распределение ролей и заданий между членами группы г. 2 Работа в группах. Поиск информации в литературе и в сети Интернет г. 3 Работа в группах. Обработка найденной информации, анализ её. Домашнее задание: знакомство с произведениями писателей об Алтае г. 4 Работа в группах. Подготовка результатов проделанной работы к презентации г. 5 Заключительный этап. Презентация полученных результатов в выбранной форме; Оценивание результатов работы над проектом учителем и учащимися г. Этапы реализации проекта
Возможные результаты проекта Увлекательный совместный поиск новой информации Совершенствование умений и навыков работы с компьютером; Чувство гордости за свой родной Алтайский край!
В добрый путь!