Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса
Помогают ли тебе занятия в ЦДТ заботится о своём здоровье?
Тебе приятно общаться, заниматься в твоём ДО с другими ребятами и вашим и педагогом?
Как ты чаще всего чувствуешь себя на занятиях?
Какой пример в заботе о своём здоровье подаёт тебе твой педагог?
Как, по твоему мнению, влияет педагог на твоё здоровье?
Как обстановка в ЦДТ вляет на твоё здоровье, самочувствие, настроение?
Цель Кежемского районного центра детского творчества: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребёнка, воспитания свободной, интеллектуально-развитой, духовно-богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к самореализации в условиях современного общества. «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский
Рациональная организация учебно-воспитательного процесса осуществляется через: использование в учебно-воспитательной деятельности здоровьесберегающих технологий, организацию занятий на основе принципов здоровьесбережения.
Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Учет зоны работоспособности
Распределение интенсивности умственной деятельности Этап занятияВремяНагрузкаДеятельность 1 этап Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этап Максимальная работоспособность 20 – 25 мин Максимальная Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этап Снижение работоспособности (эффект «конечного порыва») 10 – 15 мин Умеренная Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.
Эффективность усвоения знаний в течение занятия 5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10%
Утомление чаще всего возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.