Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
Advertisements

Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса

Помогают ли тебе занятия в ЦДТ заботится о своём здоровье?

Тебе приятно общаться, заниматься в твоём ДО с другими ребятами и вашим и педагогом?

Как ты чаще всего чувствуешь себя на занятиях?

Какой пример в заботе о своём здоровье подаёт тебе твой педагог?

Как, по твоему мнению, влияет педагог на твоё здоровье?

Как обстановка в ЦДТ вляет на твоё здоровье, самочувствие, настроение?

Цель Кежемского районного центра детского творчества: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребёнка, воспитания свободной, интеллектуально-развитой, духовно-богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к самореализации в условиях современного общества. «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса осуществляется через: использование в учебно-воспитательной деятельности здоровьесберегающих технологий, организацию занятий на основе принципов здоровьесбережения.

Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Учет зоны работоспособности

Распределение интенсивности умственной деятельности Этап занятияВремяНагрузкаДеятельность 1 этап Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этап Максимальная работоспособность 20 – 25 мин Максимальная Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этап Снижение работоспособности (эффект «конечного порыва») 10 – 15 мин Умеренная Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.

Эффективность усвоения знаний в течение занятия 5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10%

Утомление чаще всего возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.