Обзор основных положений закона «Об образовании» в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Изменения в правовом регулировании деятельности вузов после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ : Принят Государственной Думой РФ г. Подписан Президентом РФ В.В. Путиным г. Включает в себя 15.
Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.
Предмет регулирования и порядок вступления в силу Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательный.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Транксрипт:

Обзор основных положений закона «Об образовании» в Российской Федерации

Другие дети… Они не плохие, они другие. В чем другие? У них другая семья; У них другой опыт; У них другое поведение; У них другая история; У них другие ценности; 3

Главная цель, которую мы ставили в рамках проектов по модернизации образования, – это прежде всего рост качества школьного образования. В.В. Путин Реальные действия по повышению качества образования делаются не в министерствах, а в школах. Учителям надо доверять. Излишний документооборот должен быть сокращен. Надо снизить давление бюрократического пресса путем информационной прозрачности деятельности ОО. Д.В. Ливанов

Изменена структура образования: Уровни общего образования Дошкольное образование; Начальное общее образование; Основное общее образование; Среднее общее образование.

Изменена типология образовательных организаций (ст.23) Устанавливается 4 типа образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: Дошкольная образовательная организация; Общеобразовательная организация; Профессиональная образовательная организация; Образовательная организация высшего образования.

Закон вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: «образование», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика» и.д., меняет термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация».

Отдельные комментарии к закону Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование (далее – отношения в сфере образования) Статья 2. образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов ФЗ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вводит новое понятие «обучающийся».

10 письменное объяснение замечание выговор снятие взыскания отчисление мнение советов обучающихся и родителей «организация» руководитель приказ обучающиеся и их родители комиссия по урегулированию споров МОУО - родители КДН Порядок применения к обучающимся и снятия мер дисциплинарного взыскания (Приказ Минобрнауки от )

Профессионализм педагога Организация обсуждения положений нового закона «Об образовании». Позитивное восприятие закона. Создание условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации – 1 раз в 3 года. Научно-методическое обеспечение. Учебно-методическое сопровождение. Поддержка профессиональных объединений педагогов по современным проблемам образования. Подготовка методистов-организаторов (тьюторов)

Образовательная организация должна обеспечивать открытость и доступность информации через официальный сайт.

Школа должна стать другой Школа без стен; Школа реальной деятельности; Школа культурных образцов; Школа другого наказания; Школа открытого пространства; Школа с новым содержанием образования; Школа с новым уроком. 13