Обзор основных положений закона «Об образовании» в Российской Федерации
Другие дети… Они не плохие, они другие. В чем другие? У них другая семья; У них другой опыт; У них другое поведение; У них другая история; У них другие ценности; 3
Главная цель, которую мы ставили в рамках проектов по модернизации образования, – это прежде всего рост качества школьного образования. В.В. Путин Реальные действия по повышению качества образования делаются не в министерствах, а в школах. Учителям надо доверять. Излишний документооборот должен быть сокращен. Надо снизить давление бюрократического пресса путем информационной прозрачности деятельности ОО. Д.В. Ливанов
Изменена структура образования: Уровни общего образования Дошкольное образование; Начальное общее образование; Основное общее образование; Среднее общее образование.
Изменена типология образовательных организаций (ст.23) Устанавливается 4 типа образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: Дошкольная образовательная организация; Общеобразовательная организация; Профессиональная образовательная организация; Образовательная организация высшего образования.
Закон вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: «образование», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика» и.д., меняет термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация».
Отдельные комментарии к закону Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование (далее – отношения в сфере образования) Статья 2. образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов ФЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вводит новое понятие «обучающийся».
10 письменное объяснение замечание выговор снятие взыскания отчисление мнение советов обучающихся и родителей «организация» руководитель приказ обучающиеся и их родители комиссия по урегулированию споров МОУО - родители КДН Порядок применения к обучающимся и снятия мер дисциплинарного взыскания (Приказ Минобрнауки от )
Профессионализм педагога Организация обсуждения положений нового закона «Об образовании». Позитивное восприятие закона. Создание условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации – 1 раз в 3 года. Научно-методическое обеспечение. Учебно-методическое сопровождение. Поддержка профессиональных объединений педагогов по современным проблемам образования. Подготовка методистов-организаторов (тьюторов)
Образовательная организация должна обеспечивать открытость и доступность информации через официальный сайт.
Школа должна стать другой Школа без стен; Школа реальной деятельности; Школа культурных образцов; Школа другого наказания; Школа открытого пространства; Школа с новым содержанием образования; Школа с новым уроком. 13